Строить из металла по науке

Строить из металла по науке

Директор ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко НИЦ «Строительство», д.т.н., профессор, заслуженный строитель РФ Иван Ведяков в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал об итогах работы института за прошлый год и о планах на текущий период, о новых и уже реализованных проектах строительства с применением металлоконструкций, а также о развитии металлостроительной отрасли.

Иван Иванович, расскажите, пожалуйста, об итогах работы института в 2023 г.

Прошедший год для ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко был достаточно успешным. Мы перевыполнили план на 155%. Общий объем финансовых поступлений в рамках заключенных договоров, в том числе от ФАУ ФЦС Минстроя России, превысил 750 млн руб. За этими, безусловно хорошими результатами достаточно большой объем работы, выполненный сотрудниками института.

Среди наиболее интересных проектов, начавшихся в 2023 г. и продолжающихся в текущем году, научно-техническое сопровождение проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций для двух небоскребов «Лахта Центра» (Санкт-Петербург) высотой более 500 и 700 м. Это очень амбициозные и уникальные объекты высотного строительства с применением металла и железобетона. Зданий такой высоты еще не строили ни в России, ни в Европе.
Хотел бы отметить, что при строительстве первой башни «Лахта Центра» порядка 70% металлопроката было зарубежного производства, а второй и третий небоскребы будут возводиться с применением в основном отечественного проката.

Три года назад ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко разработали межгосударственный стандарт ГОСТ 27772-2021 «Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия», в котором был расширен сортамент листового, сортового и фасонного проката для изготовления строительных металлоконструкций. В частности, появилась возможность использовать прокат повышенных классов прочности до С590, чего раньше не было.

Новости по теме
17 сентября 2024 г. НТЦ ТМК: ускоритель инноваций

Какие еще проекты реализуются с участием ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко?

В прошлом году ввели в эксплуатацию здание аэропорта в Южно-Сахалинске, металлокаркас которого до этого был в таком плачевном состоянии, что региональный Ростехнадзор требовал его сноса. Однако мы смогли убедить заказчиков строительства сохранить здание, сделали необходимые расчеты по усилению конструкций. В результате с августа прошлого года обновленный аэропорт принимает пассажиров.
Похожую непростую историю имеет и аэропорт в г. Петропавловске-Камчатском (Камчатский край), где мы также проводили необходимые работы по проектированию, изготовлению и монтажу стальных конструкций. Уже смонтированы порядка 12 тыс. т конструкций основного каркаса аэровокзального комплекса, в ближайшее время объект будет полностью достроен и введен в эксплуатацию.

Помимо этого, в ближайшее время состоится запуск камчатской краевой больницы, которая проектировалась с нашим непосредственным участием и усилением в части обеспечения сейсмостойкости.

Наряду с этим ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ведет научно-техническое сопровождение строительства музейного комплекса и театра оперы и балета в г. Севастополе с применением металлоконструкций.

Как складываются взаимоотношения строительного комплекса и металлургических заводов, выпускающих строительный металлопрокат?

При проектировании того или иного объекта, особенно масштабного и с государственным финансированием, как, например, космодром «Восточный», мы стараемся рационально подходить к выбору профилей и сечений металла, чтобы не превышать сметную стоимость. С другой стороны, необходимо обеспечить механическую безопасность, высокие эксплуатационные характеристики зданий и сооружений, не увеличивая их металлоемкости. Металлургические комбинаты в целом способны обеспечить строительство необходимым сортаментом металлопроката в достаточном объеме. В случаях, когда по каким-то причинам обеспечить потребности строителей в металле не получается, мы делаем перерасчет и подбираем замену.

Но практика такова, что значительная часть необходимого металлопроката реализуется дороже, через посредников, что очень чувствительно для строительных проектов с государственным участием. Стараемся убеждать металлургов в предоставлении скидок для госстроек. Иногда это получается, иногда нет.

Читать полностью в мартовском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 161

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter