Северсталь завершает предрастопочный монтаж первого блока коксовой батареи №11

Северсталь завершает предрастопочный монтаж коксовой батареи №11 с технологией трамбования угольной шихты на площадке Череповецкого меткомбината (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»). Стоимость инвестиционного проекта составляет около 33 млрд руб. Инициатива реализуется в рамках одного из стратегических приоритетов компании – «Лидерство по снижению затрат». Уникальная для России технология позволит перерабатывать малоценнные марки углей Воркутауголь (входит в Северсталь) без потери качественных характеристик кокса. Таким образом, компания увеличит не только выход кокса высокого качества, но и снизит его себестоимость.

Специалисты АО «Трест «Коксохиммонтаж» (Москва) – генерального подрядчика строительства коксовой батареи №11 – полностью смонтируют анкераж коксовых печей, двери, временные газопроводы, газовоздушные клапаны, а также завершат строительство дымовой трубы и центрального борова.

«Как было завялено ранее, коксовая батарея №11 с технологией трамбования угольной шихты не имеет аналогов в России. Мы используем зарубежные технологические разработки компании Paul Wurth Italia S.p.A. А это значит, что процесс подготовки анкеража – специального «каркаса» огнеупорной кладки батареи – более сложный и ответственный, чем на традиционных батареях. Всего на этом этапе будет смонтировано более 2,9 тыс. тонн оборудования. Параллельно на площадке возведен самый высокий объект – дымовая труба высотой 120 метров. Сейчас её защищают огнеупорными материалами, после чего теплоизоляционная футеровка будет поставлена на сушку. В перспективе тяга, которая появится в дымовой трубе, позволит нам приступить к временному разогреву коксовой батареи. Этот этап предварит пусконаладочные работы на объекте», - отмечает генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Виноградов.

Новости по теме

Одновременно с предрастопочным монтажом первого блока продолжается сборка трамбовочно загрузочно выталкивающих машин (ТЗВМ). Именно это оборудование будет отвечать за трамбование угольной шихты перед её подачей в камеру коксовой батареи. Объем загрузочного бункера одной ТЗВМ (всего их три) рассчитан на загрузку четырех камер печи коксовой батареи. Управление ТЗВМ будет полностью автоматизированным с использованием АСУ ТП, оптиковолокна и беспроводных средств связи.

Готовая угольная шихта будет подаваться в ТЗВМ из угольной башни. Сейчас подрядчики выполнили армирование и бетонирование перекрытий этого объекта до отметки 35 метров. В перспективе высота угольной башни будет составлять 72 метра. Предполагается, что здесь расположится лифтовая шахта, лестничная клетка и вспомогательные помещения. Бункеры с угольной шихтой будут находиться на высоте 50 метров.

Кроме того, продолжаются работы по возведению зданий коксосортировки, перегрузочных узлов, смесительного отделения, пылеосадительной установки, отделения конденсации. Продолжается укрупнительная сборка установки сухого тушения кокса, отделений насосой и окончательного дробления, а также организация энергосетей, трубо и газопроводов.

Сейчас на площадке строительства коксовой батареи №11 задействовано порядка 1800 человек.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 281

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter