Евраз , ЕВРАЗ-КГОК , железная руда | 14 октября 2019 г. | 13:23

ЕВРАЗ КГОК подготовил площадку для строительства первичного карьера на Собственно-Качканарском месторождении

ЕВРАЗ КГОК подготовил площадку для строительства первичного карьера на Собственно-Качканарском месторождении

ЕВРАЗ КГОК расчистил территорию под строительство первичного карьера, отвала, рудоперегрузочных пунктов, железных и автомобильных дорог на Собственно-Качканарском месторождении (СКМ) титаномагнетитовых руд, которые содержат ванадий.

Сейчас на месторождении строится технологическая дорога шириной 32 метра и длиной 2,8 километра для движения БелАЗов грузоподъемностью 240 тонн. Она соединит первичный карьер и рудоперегрузочные пункты. Подготовлено порядка 1,5 км полотна для укладки железнодорожных путей, ведущих от пункта погрузки руды № 1 до станции Северная. Строительство путей планируется начать уже в феврале 2020 г. В ближайшее время начнется реконструкция станции «Северная», где будут построены дополнительные съезды, шесть стрелочных переводов. Также начнется укладка полотна ко второму рудоперегрузочному пункту.

Новости по теме

Также на месторождении ведутся работу по водоотведению - оборудованию водоотлива и водоотводных канав протяженностью около 1,5 км и глубиной до 5-7 м. В настоящее время пройдено уже 600 м. Всего будет оборудовано восемь водоотводных канав, две насосные станции и два отстойника карьерных вод.

В декабре планируется начать реконструкцию подстанции № 11 и строительство двух отдельных линий электропередач общей протяженностью 14 км. Для обеспечения качественного и бесперебойного энергоснабжения горной техники на первом участке СКМ на подстанции установят мощный трансформатор.

На реализацию первой очереди проекта ЕВРАЗ направит 6,4 млрд руб. Месторождение будет отрабатываться одним карьером. Ожидается, что к 2024 г. добыча руды из карьера составит 13 млн т в год. При разработке СКМ будет дополнительно создано 135 рабочих мест.

Ввод СКМ предполагает использование самых современных технологий: карьерных экскаваторов с емкостью ковша 20 и более кубических метров и большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 240 т.

«Мы планируем начать добычу руды с нового месторождения в начале 2021 г., - отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов. – В дальнейшем мы планируем реализацию второй очереди развития СКМ со строительством мощностей по дроблению руды непосредственно в карьере и транспортировке руды до фабрик магистральным конвейером».

Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 км от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера СКМ – 6 км, ширина – до 4 км, высота залегания пород – от 220 до 630 м. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд т, среднее содержание железа – 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 млн т в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 104

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter