ГАЗ , авто | 20 ноября 2023 г. | 14:15

Правительству рекомендовали форсировать внедрение транспорта на газе

Правительству рекомендовали форсировать внедрение транспорта на газе

Комиссия Госсовета по направлению «Энергетика» рекомендовала правительству и властям субъектов рассмотреть пакет инициатив для форсированного распространения транспорта и техники, работающих на газомоторном топливе (ГМТ). РБК ознакомится с протоколом заседания, состоявшегося 12 октября.

Доля природного газа в качестве моторного топлива составляет всего 2% от общего объема его потребления автотранспортом, указывается в документе. При этом доля транспортных издержек в ВВП страны составляет 14%, что в 1,5–2 раза выше, чем в развитых странах мира. Использование более дешевого газа помогло бы решить проблему.

Для этого Госсовет предлагает:

  • существенно увеличить размер субсидий в 2026–2030 годах на разработку, производство и покупку транспорта на газе;
  • предусмотреть в бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов субсидию автопроизводителям транспорта на газе в размере не менее 30 млрд руб. на трехлетку (бюджет программы в 2023 году составил 2,7 млрд руб., на 2024 год уже предусмотрено 16,7 млрд руб.);
  • предусмотреть производство техники и транспорта на газе не только для автомобильной отрасли, но и для других отраслей экономики — например, водного, железнодорожного транспорта, карьерной техники и различного оборудования;
  • увязать прогнозы по потреблению ГМТ, за которые отвечает Минэнерго, с прогнозами производства такой техники (Минпромторг);
  • разработать поэтапную программу ограничения и даже запрета эксплуатации водных судов, работающих на дизельном топливе в городских акваториях;
  • рассмотреть создание отдельного инвестфонда или оператора по всем проектам в сфере ГМТ для повышения эффективности распределения на них бюджетных средств;
  • рассмотреть снижение (обнуление) ставки ввозной таможенной пошлины на оборудование для инфраструктуры производства и потребления ГМТ, включая элементы транспортных средств, комплектующие, у которых нет отечественных аналогов, и одновременное увеличение пошлин на оборудование, аналоги которого имеются в стране;
  • установить пониженную ввозную пошлину (5%) не только на газомоторные и дизельные тягачи, но и на другие шасси массой 20–50 т (самосвалы, мусоровозы и т.п.);
  • ввести с 2028 года запрет на курсирование в городах с населением более 500 тыс. человек неэкологичного пассажирского транспорта;
  • сделать бесплатным проезд на ГМТ-транспорте по платным дорогам и ввести 50-процентные скидки для техники на газе в системе «Платон» (система взимания платы с грузовой техники массой свыше 12 т).

Подробнее на РБК

Источник: РБК
Просмотров: 39

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter