Игорь Чернов

Металлоконсалтинг: необходимые знания для успешной металлоторговли
 
12 июля 21:57

МТ и IT: что делает интернет с торговлей металлом...

 

Интернет-бум в металлоторговле стартовал лет 10 назад. Кто-то скажет – больше, но это вряд ли. Десять лет назад впервые стали появляться робкие попытки уйти исключительно от телефонных переговоров и личных встреч с потребителями и поставщиками.

И вот – 2010 год. Мы все здесь. В он-лайне. Менеджеры, логисты, руководители, снабженцы. У КАЖДОГО компьютер, ноутбук, масса приложений для обмена информацией в режиме реального времени – ICQ, Skype, Агент и т.п. Металлоторговые компании обзавелись сайтами – у кого то это простые визитки, а у кого-то мощнейшие многофункциональные приложения. С использованием интернет-технологий клиенты и поставщики стали гораздо ближе.

И – одновременно дальше. Ведь как бы то ни было – личные встречи, глаза в глаза, дают наиболее полное представление о людях. Но зато использование электронных коммуникаций дает значительную экономию – на командировках, междугородних переговорах.

Парадокс сайтов также заключается в том, что выложив всю необходимую информацию на сайт, металлоторговые компании теряют определенную часть потребителей. Клиенты – искатели, которые целенаправленно серфят интернет, смотрят на представленный контент сайтов, и на основании него принимают решения. А ведь помню еще времена, когда окончательное решение выносилось только после переговоров – одного или нескольких упорных обсуждений условий, сроков и цен поставок. Похоже, все это становится уже пережитком ДО-информационной эпохи.

Однако – существует определенная тенденция, которая очевидна. И выражается она следующим концептом – «Интернету – человеческое лицо!». Все чаще и чаще компании (надеюсь, в порядке добровольного согласования) размещают на сайте контактные данные, а иногда и фотографии своих сотрудников. Сайты становятся максимально интерактивными – технологии Liveдают возможность посетителям, находящимся на сайтах металлоторговых компаний, задавать вопросы и сразу же получать на них ответы.

Экономика России будет выходить из кризиса долго и упорно. Несмотря на весь размах заявленных инфраструктурных проектов Сочи, Казани и Владивостока, в целом на увеличение сбыта металлопродукции они повлияют незначительно – в силу специфичности бюджетных строек. Борьба за платежеспособного покупателя развернется нешуточная. А в интернете – особенно. Конечно, есть ряд определенных и просматриваемых тенденций развития металлоторговли в глобальной сети:

1. Сайт – входит в джентльменский набор любой металлоторговой компании вне зависимости от размера.

2. Переговоры в сети – многие компании склонны переносить переговоры с потребителями в цифровой формат в глобальную сеть, используя различные методы – от Skypeи ICQдо технологий Live-internet.

3. Он-лайн справочники – маркетинговые службы стремятся зарегистрировать металлоторговую компанию в максимально возможном количестве интерактивных справочников, надеясь на повышение отклика – количества посетителей сайта и звонков в офис.

4. Самообслуживание – достаточно явная тенденция. Многие металлоторговые компании предлагают посетителям самостоятельно сформировать заявки, а также счета на оплату, выгружая их с сайтов.

5. Блоги и форумы – многие компании, особенно крупные, настоятельно нуждаются в нерафинированной обратной связи, объективной критике, анализ которой позволит улучшить бизнес-процессы компании.

6. Социальные сети – во многих социальных сетях создаются группы лояльности тем или иным компаниям. Целесообразность и практическую отдачу этой тенденции еще только предстоит понять, однако факт – налицо.

7. Дополнительные сервисы – такие, как отслеживание местонахождения автомобиля под погрузкой, вагона, степени готовности металлофабриката и т.п.

В интернете есть одна мощная особенность – стремление приукрасить действительность. Здесь справедливо замечание, что на фотографиях (обработанных специальными редакторскими программами) вода прозрачнее, а трава зеленее. И в этом кроется главная опасность для металлоторговых компаний. При первичном знакомстве он-лайн формируется некая система ожиданий – и если при знакомстве в реальном мире она резко уступает виртуальным, будет негатив. А сделок и клиентов – не будет.

Свой пусть в интернет-среде каждая компания выбирает самостоятельно. Остается только пожелать быть честными и соответствовать планке, заявленной он-лайн.

 

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.