Игорь Чернов

Металлоконсалтинг: необходимые знания для успешной металлоторговли
 
11 Сентябрь 16:24

Культура металлоторговли и металлосервиса

 

Развитие рынка неминуемо влечет за собой коренные изменения в области культуры и комфорта торговой деятельности. Не является исключением и металлотрейдинг.

В своем развитии металлотрейдинг проходит три ключевые стадии:

  1. Первичное становление – когда под торговлю металлопрокатом принималась любая открытая площадка. Подъездные пути, мостовые и козловые краны – все это пришло со временем. Достаточно было пятачка земли, нескольких досок под металл и автокрана – и вот, металлобаза. Людям с деньгами и связями в этот период доставалась возможность по дешевке выкупить бывшие базы Госснаба – здесь тоже было больше открытых площадей, но и крытые цеха из железобетона и стеклоблоков тоже присутствовали;
  2. Вторичное становление – с активным развитием рыночных отношений стало появляться много новых, молодых компаний. Иметь собственный склад – престижно и удобно, а самые лакомые площади уже разобраны. Денег – дефицит. Тогда под металлобазы начинают перекраиваться объекты промышленности советских времен – машиностроительные, механические заводы, комбинаты ЖБК и ЖБИ. Засыпаются и замуровываются автоклавы, ремонтируются и красятся краны – и вот, металлобазы готовы к приемке и отгрузке металлопроката.
  3. Трансформация – началась всего 3-5 лет назад. К руководителям и собственникам пришло понимание, что дешевле, выгоднее и удобнее – построить новый объект. Немалую роль в этом сыграло и государство, точнее окологосударственные структуры – пожарная служба, СЭС, Ростехнадзор и т.п. Придраться к новому объекту очень тяжело, а вот на заводе образца 50-х – 60-х годов, переоборудованному под металлоцентр, всегда открывается просто огромное поле для претензий – и коррупции.

Сейчас все больше собственников принимает решение о строительстве абсолютно новых, разработанных по индивидуальным проектам, сервисных металлоцентров. Технологии строительства, возможность создания уникальной логистики – подкупает. Чтобы никого отдельно не выделять, скажу лишь, что такие проекты реализуются далеко не только в Москве – Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск, Владивосток – география изменений вся Россия.

Здесь очень важным становится понимание необходимости культурыметаллотрейдинга и металлосервиса. Люди должны работать в оборудованных для этого местах. Вряд ли кто удосуживался подсчитать прямую зависимость наличия новой униформы и мыла в душевых у стропальщиков и степенью удовлетворенности клиентов процессом погрузки на складах.

Вряд ли кто-то считал процент прироста чистой прибыли от схемы логистического расположения металлопроката на складе и количества операций крановщиков. И уж тем более, мало кто задумывался о возможной привязке результативности работы менеджеров по продажам к удобству въезда и передвижения транспорта клиентов по металлобазе.

Так может быть – уже пора?

 

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.