интервью , Северсталь Дистрибуция | 05 сентября 2023 г. | 10:58

Директор «Северсталь Дистрибуции» Виктор Романовский о перспективах компании на традиционных и новых рынках

Директор «Северсталь Дистрибуции» Виктор Романовский о перспективах компании на традиционных и новых рынках

О том, как компания переформатировала бизнес-модель под новые реалии, о перспективах внутреннего рынка и экспортном потенциале, а также роли трейдеров и месте маркетплейсов в сбытовой политике компании «Интерфаксу» рассказал директор «Северсталь Дистрибуции» Виктор Романовский.

Дистрибьюторская сеть «Северстали» не так давно была представлена не только российским, но и европейским подразделением. Последнее, после попадания компании и ее акционера в санкционные списки, пришлось продать. Вознаграждение от продажи европейской SIA Severstal Distribution было зачислено на эскроу-счет, а справедливую стоимость причитающегося к получению вознаграждения из-за ограничительных мер «Северсталь» признала равной нулю.

Последние результаты операционной деятельности «Северсталь Дистрибуции» были раскрыты в годовом отчете головной компании за 2021 год. Тогда у «Северстали» была сеть из складов и торговых представительств в 15 городах в европейской части России и в 12 странах Северной, Центральной и Западной Европы.

- Как после попадания компании и ее акционера в санкционные списки изменилась дистрибьюторская сеть? Появились новые регионы присутствия в России и новые зарубежные представительства?

- По сравнению с 2021 годом произошли ощутимые изменения. Тогда треть всей продукции «Северстали» поставлялась на европейский рынок. С 2022 года этот регион для нас оказался закрытым, и объем экспортных поставок в страны дальнего зарубежья упал с 4,1 млн тонн в 2021 г. до примерно 1 млн тонн в 2022 г. Тогда же стало ясно, что для дистрибуционной сети перспективы экспорта связаны только с СНГ.

Оценив емкость рынка и позиции других игроков, мы сформулировали свою новую стратегию — вырасти по отгрузке до 3,3 млн тонн, но на внутреннем рынке РФ и СНГ.

- Когда вы планируете выйти на уровень в 3,3 млн тонн?

Новости по теме

- Если в этом году мы приблизительно сделаем 1,5 млн тонн, то в ближайшие пять лет хотим прирасти вдвое. По сути, вернемся ровно в ту пропорцию, которая и была — четверть от всех продаж «Северстали».

- Вернуться к докризисному уровню вы планируете за счет новых ниш или каким-то игрокам придется потесниться?

- Очевидно, что нам придется в какой-то мере потеснить действующих игроков на внутреннем рынке. Мы будем наращивать свое присутствие за счет развития складской сети, сервисов. В фокусе остается малый и средний бизнес, для него мы предлагаем довольно комфортные условия покупки проката.

Я думаю, что большим game-changer станет тема маркетплейсов, которая принципиально поменяет картину на вторичном рынке. Пока это недооцененный сегмент.

Если еще три года назад все достаточно опасливо говорили про интернет-магазины, про маркетплейсы — вообще ничего, то сейчас интернет-магазин с реальными объемами продаж есть у всех крупных металлургов. «Северсталь» вывела на рынок маркетплейс «Платферрум» в качестве независимого стартапа. Эта площадка объединяет разных поставщиков металлопродукции, услуг и сервисов и позволяет клиентам из малого и среднего бизнеса онлайн закупать необходимые объемы. Думаю, что в ближайшие несколько лет стратегические цели и производителей, и металлоторговцев будут существенно скорректированы с учетом изменения вторичного рынка благодаря специализированным маркетплейсам.

Прочитать интервью полностью можно на портале "Вместе".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 286

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter