Союз золотопромышленников назвал условия для повышения ликвидности рынка золота

Союз золотопромышленников назвал условия для повышения ликвидности рынка золота

Повысить ликвидность рынка золота в России позволит вовлечение как можно большего числа игроков, а также увеличение количества точек обратного выкупа, заявил на ПМЭФ глава Союза золотопромышленников Сергей Кашуба.

"У меня есть понимание, что необходимо на этом рынке сделать, для того чтобы золото стало поликвиднее, стало инструментом инвестиций и стало более простым и понятным населению. Пункт первый - это то, что помимо банков должно быть как можно больше игроков на этом рынке. Когда много игроков, то закон рынка говорит: спреды, дисконты снижаются в рамках конкуренции", - сказал он.

В том числе это касается "Гознака" и аффинажных заводов. В апреле вступил в силу закон, который позволяет им продавать золотые слитки физлицам без НДС. Но, чтобы они стали участниками рынка в полной мере, нужно законодательно установить для них нулевой НДС при покупке золота у золотодобытчиков, считает Кашуба. "Право продажи им дали, а нулевой НДС при покупке не установили, надо доработать", - заключил он.

Новости по теме

Еще одной точкой продаж могут стать маркетплейсы, но для гарантии подлинности слитков - лишь в связке с системой контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), считает Кашуба.

"Продажа мерных слитков на "Авито" и Wildberries - это полный нонсенс, так как такой маркетплейс не гарантирует подлинность слитков. И в этом вопросе необходима максимальная сопряженность не только маркетплейсов, но и всех других игроков рынка с ГИИС ДМДК", - отметил он.

Можно рассмотреть возможность реализации "мерников" методами дистанционной торговли и через торговые организации ювелирной отрасли.

"Вопрос достаточно спорный, кто-то поддерживает, кто-то не поддерживает, но я выступаю за как можно большее количество игроков на рынке", - отметил глава Союза золотопромышленников. Он привел пример Китая, где из порядка 1 тыс. тонн золота в год 600 тонн представляют продажи "мерников", а 400 тонн идет в ювелирную отрасль. "Там ювелирные компании являются равноправными игроками на рынке продаж мерных слитков для населения", - отметил Кашуба.

Источник: Интерфакс
Просмотров: 48

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter