Что тормозит развитие индийской металлургии?

Что тормозит развитие индийской металлургии?
Как сообщает информационное агентство Argus Media, представители ряда индийских металлургических компаний на отраслевой конференции India Steel 2019 обратились к правительству страны с предложением ввести новые ограничения на импорт стали.

По словам представителей производителей стали, введенные в 2017 г. минимальные импортные цены больше не защищают внутренний рынок, так как текущие котировки находятся выше этих отметок. Защитные пошлины на горячекатаные рулоны составляют в настоящее время только 12,5%. К тому же они не распространяются на компании из Кореи и Японии, с которыми действуют соглашения о свободной торговле.

В связи с этим топ-менеджеры компаний SAIL, Essar Steel и других предложили модифицировать эти соглашения, чтобы исключить из них стальную продукцию, а также повысить ставку защитных пошлин и ввести более жесткий контроль качества импортного проката.

Новости по теме

В апреле-декабре 2018 г. Индия после полуторалетнего перерыва снова превратилась в нетто-импортера стали. Правда, рост национального производства замедлился до 4-5% в год, тогда как потребление прибавляет порядка 8-9%, но Сешариги Рао, управляющий директор компании JSW Steel, считает это временным явлением. По его словам, в ближайшие полтора года в стране будет введено в строй порядка 12 млн. т в год новых мощностей, так что задача защиты внутреннего рынка от конкуренции из-за рубежа снова станет актуальной.

В то же время, министр металлургической промышленности Индии Чаудхари Бирендер Сингх заявил, что не считает импорт стали серьезной проблемой. По мнению Argus, в ближайшие годы Индия, наоборот, может столкнуться с дефицитом стальной продукции. Ведущие национальные сталелитейные компании в последние месяцы анонсировали ряд крупных проектов, но большинство из них пока остаются на бумаге, окончательные инвестиционные решения по ним не приняты.

Развитию индийской металлургической промышленности препятствуют ряд неблагоприятных факторов. Так, банки, в последние годы столкнувшиеся с большими проблемами с возвратом кредитов, выданных металлургам, с очень большой осторожностью подходят к вопросу о финансировании новых крупных проектов. Между тем, у лидеров национальной сталелитейной отрасли и так высокий уровень задолженности.

Не менее серьезными проблемами являются сырьевые и логистические ограничения. Многие компании не могут получить доступ к месторождениям железной руды из-за сложной процедуры лицензирования и сложностей с приобретением земельных участков. А завершение срока ряда лицензий в 2020 г., по мнению экспертов, может привести к дефициту ЖРС. Транспортная сеть Индии недостаточно развита и не справляется даже с текущими объемами перевозок угля, а поставки железорудного сырья часто осуществляются грузовым автотранспортом.

Наконец, в Индии недостаточно развито производство промышленного оборудования, из-за чего индийские металлурги вынуждены заключать контракты с иностранными поставщиками. Министерство металлургической промышленности в прошлом году организовало совещание производителей стали и машиностроителей, но эту проблему нельзя решить быстро.

В связи с этим, по мнению Argus, в ближайшие годы в индийской сталелитейной отрасли будет реализован только один крупный проект строительства «с нуля» - завод компании NMDC на 3 млн. т в год. Кроме того, компании SAIL, RINL, Tata Steel и JSW Steel завершат уже начатые проекты расширения производства, в том числе, на предприятиях приобретенных в прошлом году компаний. ArcelorMittal может увеличить мощность Essar Steel на 7,5 млн. т в год, но лишь при условии, что сделка по выкупу этой компании будет утверждена Судом по банкротствам.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 93

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter