Онежский судостроительно-судоремонтный завод подписал договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов

ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов для ФГУП «Росморпорт» мощностью 12-14 МВт проекта 23620, ледовый класс – Icebreaker 7. Проект строительства ледоколов входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Стоимость контракта составляет 18,5 млрд. руб., сообщает пресс-служба «Росморпорта».

Суда будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.

Суда такого типа в России еще не строились. Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Использование экологически чистого топлива позволит снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и твердых взвешенных частиц – на 100% по сравнению с судами на традиционном тяжелом топливе.

Ледокол проекта 23620 также является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.

Уже сегодня ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках КПМИ предприятие до 2030 года построит 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 79

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter