Более 400 млрд рублей выделят на строительство платной автомагистрали М12 в текущем году

19 августа Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл совещание по вопросам строительства трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Также запланирован рабочий облёт по маршруту участка Казань – Екатеринбург, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что при реализации данного проекта значительную роль играет ускоренное финансирование, позволяющее обеспечить опережающее строительство.

«Вчера Председатель Правительства подписал паспорт проекта на 150 млрд, выделяемых дополнительно в этом году из Фонда национального благосостояния. Принято решение о выделении 260 млрд рублей на строительство участка Казань – Екатеринбург, а точнее, Дюртюли – Ачит», – сообщил Марат Хуснуллин.

Он отметил, что уже развёрнуты масштабные строительные работы.

«У нас плановый показатель был 30 тысяч человек. Уже 28 тысяч человек работают на этой трассе. Работает порядка 8 тыс. единиц техники», – сообщил вице-премьер.

Говоря о сроках, он напомнил, что завершить строительство трассы Москва – Казань планируется до конца 2023 года.

«Мы добавили темпы, по четырём участкам идём с опережением. И настроены к концу года 100 км сдать на год раньше срока. В 2023 году мы должны запустить основной ход всей трассы Москва – Казань. И в этом году мы должны уже полноценно развернуть участок Казань – Екатеринбург. Задачу доехать от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга в 2024 году поставил Президент. Поэтому в 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства не строили такую трассу. Но мы видим, что у нас получается», – отметил вице-премьер.

Он также сообщил, что в настоящий момент на участке Казань – Екатеринбург идут подготовительные работы, в том числе происходит вынос сетей и коммуникаций, устраиваются временные дороги для подвоза техники и строительных материалов.

«Сегодня мы планируем объезд трассы с Росавтодором. Мы полностью пролетим над территорией Татарстана, территорией Башкирии, по территории Пермского края и посмотрим ход работ по строительству данной трассы», – добавил вице-премьер.

По его словам, проект М-12 подразумевает как запуск основной трассы, так и приведение в порядок подъездных дорог.

«Сегодня мы посмотрим обход Набережных Челнов, который будет продолжением трассы до Екатеринбурга. Посмотрим, как идёт расширение дорог в Пермской области и подход к Екатеринбургу», – рассказал Марат Хуснуллин.

Отметив неплохие строительные темпы, он вместе с тем призвал коллег в короткие сроки выполнять кассовое освоение, так как это позволит сэкономить на строительстве дороги и ускорит сами работы.

Строящаяся трасса М-12 Москва – Казань – Екатеринбург является частью крупнейшего трансконтинентального маршрута Европа – Западный Китай. Реализация проекта позволит сократить время в пути в два раза: Казань – Екатеринбург – с 14 до 7 часов (45%), Санкт-Петербург – Екатеринбург – с 30–35 до 17,5 часа. При этом годовой грузопоток от Казани до Екатеринбурга составит до 5 млн т, в совокупности от Москвы до Екатеринбурга – порядка 23 млн т в год.

Рассматривается возможность продления трассы до Омска, Новосибирска и Челябинска с возможностью выхода на границы с Китаем и Монголией.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 106

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter