Минтранс ищет дешевые способы установки разделителей на дорогах

Белый дом хочет оборудовать все четырехполосные трассы к 2024 году разделительными полосами и отбойниками. На уже построенных дорогах можно будет не ставить ограждений до капремонта, следует из проекта постановления правительства. В качестве исключения допускается установка дешевого тросового ограждения в узкую метровую разделительную полосу. Как считают эксперты, на Садовое кольцо и Кутузовский проспект в Москве планы правительства не распространяются: там отбойников все равно не появится.

Минтранс вносит изменения в правила классификации автодорог, проект постановления правительства размещен на Regulation.gov.ru. Сегодня автомагистрали относятся к дорогам категории IА, скоростные автодороги — к категории IБ, обычные автодороги — к категориям IВ, II, III, IV и V.

Только дороги категории IА, IБ , IВ должны иметь разделительную полосу для установки ограждения.
Минтранс хочет сделать эту норму обязательной для трасс категорий II с четырьмя полосами.
Необходимость разделения потоков барьерами власти обсуждают много лет. В 2020 году произошло 11,7 тыс. аварий на встречной полосе, 3,7 тыс. человек погибли. Протяженность федеральных четырехполосных дорог всех категорий — 5,33 тыс. км, 79% из них, по данным Росавтодора, уже оборудовано разделительными ограждениями. По региональным трассам статистики нет.

В октябре 2020 года правительство утвердило «дорожную карту» по оснащению четырехполосных дорог разделителями: к концу 2021 году 40% всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года — 100%. В рамках этой карты и подготовлен проект постановления.

При этом планируются исключения из правила. Из проекта следует, что по умолчанию ширина разделительной полосы на четырехполосной дороге II категории должна быть 2 м, но может быть сужена до метра, если устанавливается тросовое ограждение.

Оборудовать километр федеральной дороги ограждением из композитных материалов стоит, по оценкам Росавтодора, 3,65 млн руб., тросовым — 4 млн руб., железобетонным — 10 млн руб.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 167

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter