девелопмент | 29 октября 2020 г. | 11:50

Девелоперы увеличили инвестиции в общественные пространства своих проектов

За последние годы затраты застройщиков на создание общественных пространств в своих проектах выросли в 4-5 раз – это стало ответом бизнеса на возрастающие требования покупателей жилой недвижимости. Такое мнение обозначил президент "ИНТЕКО" Александр Николаев в рамках форума "Город. Человек. Будущее", организованного Forbes.

На деловом мероприятии выступили первые лица ведущих столичных девелоперских компаний, представители Минстроя РФ и другие эксперты рынка. Спикеры обсудили ключевые векторы развития рынка жилой недвижимости, а также стратегии развития компаний в условиях меняющихся запросов потенциальных покупателей квартир.

Возросшая конкуренция на рынке жилой недвижимости сегодня стимулирует застройщиков комплексно развивать проекты, создавая комфортную городскую среду. Параллельно интересы и решения городских властей в вопросах качества жилого пространства стали намного более современными и продвинутыми. Город преуспел в обеспечении комфорта и безопасности, доступности образовательной, транспортной и социальной инфраструктуры. В результате интересы города и девелоперов фактически совпали.

"Если ранее менее 1% в себестоимости закладывалось на создание общественных пространств, то сейчас 4-5%. Это миллиарды рублей. Это, вроде бы, безвозвратная инвестиция, но с другой стороны, это способ продавать свой продукт. Более того, я считаю затраты на благоустройство абсолютной необходимостью, если ты действительно хочешь получить отдачу от покупателей", – отметил президент "ИНТЕКО" Александр Николаев.

Высокая чувствительность доходов граждан к экономическим потрясениям изменила подход девелоперов. Ограниченный спрос стал максимально требовательным в пределах своего бюджета. Вместе с тем рост затрат на качественную среду в сочетании с давлением спроса сегодня может привести к изменению подхода девелоперов к планированию и благоустройству. Ограниченная покупательская способность мотивирует покупателей искать лучшее в пределах имеющегося бюджета или откладывать покупку.

"Сжимающийся спрос не означает его отсутствие. Оставшиеся на рынке покупатели идут туда, где получают максимум за минимальную стоимость или где соотношение цены и ценности наиболее адекватное. У хорошего проекта выше шансы быть проданным", – резюмировал он.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 44

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter