ШААЗ , УГМК | 19 июня 2020 г. | 12:16

ШААЗ развивает базу по регламентному обслуживанию модернизированных тепловозов

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, входит в УГМК) развивает базу по регламентному обслуживанию модернизированных тепловозов. Вслед за текущим ремонтом на предприятии машиностроительного комплекса УГМК начали осуществлять средний ремонт локомотивов. За прошедшие месяцы обновление в объёме текущего ремонта (ТР-3) на созданном в конце 2019 года специализированном участке прошли три локомотива, наработавшие по 18 тысяч моточасов. В июне был сдан первый тепловоз после среднего ремонта (СР), его наработка составляет 36 тысяч моточасов.

"В сравнении с ТР-3 средний ремонт предполагает гораздо больший объём работ, - рассказал зам. директора по качеству по железнодорожной и специальной технике ШААЗа Юрий Петренко. - В частности на первом таком тепловозе, принадлежащем АО «Святогор», мы демонтировали оборудование и провели очистку, дефектацию и ремонт рамы. Провели замену и восстановление изношенных деталей. Внутренние и наружные поверхности аккумуляторной, дизельной, высоковольтной камер и камеры охлаждения очистили от старого лакокрасочного покрытия и заново покрасили. По завершению работ отремонтированный тепловоз прошёл проверку на влагонепроницаемость и реостатные испытания, после чего был отправлен заказчику".

По словам Юрия Петренко, в рамках среднего ремонта особое внимание уделяется состоянию функциональных узлов локомотива, в частности, генератора. Для этих целей в цехе модернизации тепловозов совместно с компанией Woodward Mega (Венгрия), которая является разработчиком проекта модернизации тепловозов в ШААЗе, создан участок и смонтирован испытательный стенд. В ближайшей перспективе - организация участка для испытания тормозного оборудования, в настоящее время ведётся монтаж оборудования.

В целом необходимость создания ремонтной базы обусловлена наработкой тепловозами определённого количества моточасов, при достижении которых предусмотрены работы, выходящие за рамки технического обслуживания на предприятиях-эксплуатантах.

"С момента запуска тепловозного проекта Шадринский автоагрегатный завод модернизировал и изготовил более восьмидесяти маневровых локомотивов серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК. Накопленный на предприятии практический опыт и необходимая квалификации специалистов подтверждены сертификатом соответствия на право проведения всех видов технического обслуживания и ремонта тепловозов с приставкой "УГМК". Логично, что и ремонтную базу было решено организовать именно здесь, так как схема ремонта тепловозов на ШААЗе наименее затратна и наиболее технически подготовлена", - подчеркнул Юрий Петренко.

Всего в 2020 году плановые ремонты на базе ШААЗа должны пойти шестнадцать локомотивов, эксплуатирующихся на предприятиях УГМК.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 87

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter