Илья Широкоброд: «Нам важен диалог с контрагентами»

ЕВРАЗ – глобальная горно-металлургическая компания, лидер на рынках стального проката для инфраструктурных проектов с минимальной себестоимостью на всех этапах производства. О том, как такому гиганту удается удерживать позиции на рынке, рассказал Илья Широкоброд, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике.

Илья Олегович, какие тенденции характерны для рынка проката железнодорожного назначения? Какова динамика потребления этой продукции в текущем году? Удовлетворены ли вы складывающейся ситуацией?

Если говорить о рельсовой продукции, то растет спрос на новые категории рельсов, которые позволяют повысить качество и надежность пути, сократить количество и сроки ремонтных работ. Они отвечают географическим, климатическим особенностям регионов, где проходят железные дороги. Например, и в России, и в Америке сейчас очень востребованы 100-метровые рельсы — мы увеличиваем их выпуск на ЕВРАЗ ЗСМК (в 2018 г. продано свыше 300 тыс. т этой продукции), планируем строить самое современное производство для выпуска 100-метровых рельсов на заводе EVRAZ Pueblo мощностью около 600 тыс. т в год. Что касается цельнокатаных колес, то спрос на них в России сейчас на пике, и ЕВРАЗ последовательно увеличивает мощности, ориентируясь прежде всего на потребности российских клиентов. В целом мы намерены сохранить в 2019 г. высокий уровень продаж железнодорожного проката.

Если говорить в более глобальном плане, то какие вызовы стоят перед железнодорожной отраслью России? Какие требования предъявляются РЖД, вагоностроителями к продукции железнодорожного назначения?

Планы Правительства РФ и компаний по раскрытию экспортного потенциала, рост грузонапряженности и интенсивности перевозок на сети РЖД, особенно на Восточном полигоне, использование вагонов с повышенной нагрузкой на ось — все это побуждает участников индустрии координировать действия, совместно прорабатывать стратегические вектора развития.

Непосредственно от ЕВРАЗа как производителя железнодорожного проката требуется разработка продукции с оптимальными эксплуатационными свойствами. Собственно, мы уже активно движемся в данном направлении — разрабатываем и 100-метровые рельсы, которые за счет меньшего количества сварных стыков повышают надежность пути и менее затратны в эксплуатации, и особые рельсы для участков пути с кривыми малого радиуса, и рельсы для низких температур, и др.

Полную версию интервью читайте в июльском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 329

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter