Игорь Чернов

Металлоконсалтинг: необходимые знания для успешной металлоторговли
 
28 ноября 14:12

Что год грядущий нам готовит?

Каждый год, в ноябре-декабре, мы пытаемся осмыслить итоги работы, и понять – к чему стремиться в следующем году. Что просить у неведомой волшебной силы, что загадывать на исполнение… И сейчас эти мысли бередят – год для металлотрейдеров выдался непростым.

Металлоторговля в ее обычном спекулятивном виде для крупных и средних компаний становится невыгодной. И те тенденции, которые мы сейчас наблюдаем, могут привести к ожидаемому, но не очень приятному для участников рынка результату – вспышке M&A. Слияний и поглощений. Да, кризис по сути закончился. Потому что окружающая реальность – трансформировалась. Стало понятно, что нужно что-то новое. Что в цене будут технологии. Что уровень экстенсивного потребления уже не сохранить. И это изменило расположение сил.
 
Металлотрейдинга в чистом виде в ближайшие несколько лет может просто не остаться. При текущей рентабельности бизнеса надо менять либо формат, либо масштаб. Либо – собственника. И все эти процессы происходят. Каковы основные тенденции в крупном металлотрейдинге?
 
Стратегические альянсы. Когда крупные металлоторговые компании меняют формат деятельности, объединяясь или поглощая производителей – металлургические и трубные заводы. Не будем озвучивать примеров – они на виду, и это действительно мощные и уважаемые компании.
 
Торговая структура. Крупные производители выбирают себе стратегических клиентов, через которых можно отправить разветвленный товаропоток – в самые разные географические регионы. В случае особенного интереса к таким компаниям может последовать выкуп, смена вывески и появление торгового дома. Или его расширение – если он уже был.
 
Производственный формат. Компании пытаются стать производителями. Кто-то заявляет о создании сети заводов стальных конструкций, кто-то – заготовочных производств. Таких сетей в России несколько – и на Юге, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Построение группы компаний – тоже входит в эту тенденцию.
 
О плохом говорить не будем. О том – сколько компаний и когда уйдут с рынка. Но вот к чему, к какой сегментации рынок стремится, это очевидно. Ведь если классифицировать компании, которые будут торговать железом в привычном сейчас формате, без сервиса, без производства, без ничего, то будет всего лишь три очевидных категории:
 
Торговые дома комбинатов. Финансовая подпитка и мощное отцовско-материнское лобби вкупе с переориентацией на внутренний рынок, заявленной поголовно всеми метзаводами приведет к тому, что ценовые войны вынудят независимых трейдеров или сменить формат, или просто уйти.
 
Специализированные компании. Неебольшие компании, работающие в профессиональной комплектации, разыскивающие и поставляющие самые сложные заказы. Сортаменты комбинатов не идентичны, нет 100% совпадений, поэтому в общей группе клиентов всегда найдутся те, которые предпочтут одного поставщика работе с несколькими торговыми домами.
 
Розничная металлоторговля. Это формат ритейла, с высокими издержками, минимальными партиями, и работой с населением. Сколько гипермаркетов не строй, магазинчики шаговой доступности все равно найдут свою нишу.
 
На 2011 год оценки разные. Многие предпочитают смотреть на мир оптимистично – и это правильно. Прогнозируют небольшой рост – по отношению к текущему. Но – рост будет идти за счет перераспределения и импортозамещения. А как быть с братской Украиной? С заявлениями о том, что украинскому металлу суждено быть на российском рынке? Ни Белоруссия, ни Молдавия, ни Казахстан не могут сильно повлиять на российский рынок, даже если вдруг все 100% производимой продукции начнут продавать только в Россию.
 
Крупнейший металлургический холдинг мира – Arcelor Mittal озвучил свои прогнозы на 2011 год. Одним словом – падение. Железа будет произведено меньше. И продано – тоже меньше. Но – мы будем надеяться на лучшее. На то, что рынок металлотрейдинга удержится, и будет развиваться качественно. Ведь если в итоге выиграют и потребители, получив более дешевое железо, и трейдеры, получив хорошую цену от комбинатов за контроль сетей – тогда по идее довольны должны остаться все. Или – нет?
 
теги: Прогнозы | мысли о грядущем
комментарии: 3 | прокомментировать
количество просмотров: 200

Комментарии

  • И да, и нет. В условиях real-time strategy (RTS) крайне трудно прогнозировать действия предполагаеиого конкурента, невозможно прогнозировать действия предполагаемых союзников (поставщиков) и сторонних лиц (заказчиков), что неизбежно ведет к необходимости укрупнения, поглощения, внедрения в производственные циклы поставщиков и заказчиков с одновременным внедрением агентов влияния в конкурирующие организации с целью получения инсайда и создания более "дружественного" интерфейса общения с контрагентами.

  • Ну в общем, все идет в русле этих тенденций. Вот уже и Евраз в ФАС заявку подал по поводу покупки Инпрома (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/250755/evraz_ustroit_sbyt)

  • Описаны банальные вещи. И в чем тут новизна?


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.