БелАЗ , ВГК , карьерные самосвалы | 29 апреля 2021 г. | 14:58

ВГК совместно с БЕЛАЗом разрабатывают самосвал на электротяге

ООО «Восточная Горнорудная Компания» и БЕЛАЗ обсудили ход испытаний самосвала на электротяге грузоподъемностью 220 т и зафиксировали дальнейшие шаги по проекту, сообщает пресс-служба ВГК.

Разработка дизель-троллейвозного самосвала БЕЛАЗ ведётся с 2019 года и предусматривает карьерный самосвал, который использует внешний источник энергии от троллейных линий. Использование альтернативных источников энергии в транспорте приведёт к снижению потребления ископаемых углеводородов, сохранению климата, уменьшению вредных выбросов в месте эксплуатации техники и повышению экономического эффекта, связанного с использованием электроэнергии и повышением производительности машин.

По итогам встречи Олег Мисевра, председатель совета директоров Восточной горнорудной компании отметил: «С ростом объёмов компании встал вопрос эффективности производства и экологической ответственности. Разработка самосвала на электротяге входит в состав «Зеленого угольного кластера» на Сахалине. Совместный проект с БЕЛАЗом даёт возможность развивать новое направление как автозаводу, так и всем добывающим компаниям, которые смогут использовать альтернативные источники в добыче полезных ископаемых, что в свою очередь «озеленит» добычу и позволит минимизировать углеродный след».

В рамках проекта БЕЛАЗ изготовил прототип карьерного самосвала и оборудование, которое управляет системой электропривода самосвала. При разработке учитывалась необходимость модернизации текущей линейки машин, которые эксплуатируются на разрезе Восточной горнорудной компании на Сахалине.

Для проведения испытаний дизель-троллейвозного самосвала впервые на тестовом полигоне завода была спроектирована и изготовлена инфраструктура, включающая в себя тяговую подстанцию для обеспечения подачи необходимого напряжения на несущую токопроводящую сеть. В начале апреля 2021 года опытный прототип самосвала впервые вышел на испытания без нагрузки и проехал под электротягой с питанием от контактной сети 0,6 кВт, преодолев 10%-й подъем. В июне на заводе начнутся испытания техники с номинальной нагрузкой в 220 тонн и питанием от сети 2 кВт.

«Сейчас мы ведём испытания у себя на полигоне, а в первом квартале 2022 года планируем тестировать работу на Солнцевском угольном разрезе. Для этого нами предусмотрено возведение инфраструктуры на угольном месторождении и поставка оборудования для переоснащения существующей линейки самосвалов в дизель-троллейвозное исполнение. В пилотном проекте будут задействованы от 10 до 15 карьерных самосвалов», - прокомментировал Сергей Лесин, заместитель генерального директора по управлению системой качества ОАО «БЕЛАЗ».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 146

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter