Корпоративные коммуникации | 27 ноября 2009 г. | 21:36

Металлурги названы одними из наиболее эффективных GR-специалистов и лоббистов

По мнению экспертов в области GR, сейчас основными предметами лоббизма в России являются:
- борьба за госзаказ,
- борьба за пересмотр правил игры на рынках с тем, чтобы перераспределить прибыль в свою сторону,
- борьба за введение протекционистских мер,
- проактивное участие в формулировании правил на уровне принятия отраслевых стратегий и федеральных целевых программ.

Сегодня в Минпромторге России в рамках «Осенней школы коммуникативных технологий» для специалистов по связям с общественностью обсуждался government relations (GR) и лоббизм в России, взаимодействие бизнеса и власти. Основными спикерами выступили настоящие монстры консалтинга: директор Международного института политической экспертизы, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко и председатель совета директоров группы компаний «Никколо М», сопредседатель комитета РАСО по GR Игорь Минтусов. На встрече, инициированной статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, вице-президентом РАСО Станиславом Наумовым, рассматривалось проектирование перспективных стратегий коммуникации «государство-общество», «государство-бизнес» и «государство-государство». В мероприятии приняли участие эксперты отрасли (консультанты по технологиям лоббирования, имиджмейкеры, PR-технологи), сотрудники коммуникативных подразделений федеральных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества (в том числе металлургического), а также члены общественных организаций, в том числе руководитель пресс-службы РСПМ, зам. главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Дмитрий Ляховский.

Наиболее эффективными лоббистами на настоящий момент Евгений Минченко назвал нефтяников и металлургов, а также банкиров и страховщиков. Они умело сочетают точечную работу с чиновниками с попаданием в проблемноориентированные направления, стоящие на повестке дня у власти.

Востребованный сегодня стиль и правильный формат лоббирования интересов – стратегирование понимания потребностей и задач чиновников, решение которых совпадало бы с интересами GR-специалистов. «Важно согласовать конкретные мелкотравчатые интересы с задачами государственной важности», - образно выразился Игорь Минтусов.

По мнению Евгения Минченко, успех в продвижении интересов бизнеса в коридорах власти не возможен без:
- выдвижения позитивной повестки дня,
- постоянной работы с экспертным сообществом,
- работы с отраслевыми ассоциациями, роль которых будет только возрастать,
- усиления роли медийных компаний.

По прогнозу Игоря Минтусова, если объем российского рынка PR-услуг с уровня прошлого года в $1 млрд (10% от рынка рекламных услуг, оцениваемого в докризисной России в $10 млрд в год), снизится в этом году на 30-40%, то емкость рынка GR-услуг, наоборот, вырастет на 10-15%. Это естественно в условиях, когда скукожились традиционные рынки, а госбюджет стал одним из ключевых заказчиков. Порядка 30-40% своих PR-бюджетов российские компании отдают на аутсорсинг (по сравнению с 80% у зарубежных компаний). При этом председатель Совета директоров Группы компаний «Никколо М» отметил, что агентствам в качестве гонораров достается 15-20% от бюджетов. В этих пределах находится и абонплата для GR-специалистов.

Игорь Минтусов настаивает на том, что не надо путать government relations с лоббизмом: представитель GR выстраивает долгосрочные отношения с органами госвласти, лоббист – решает определенный вопрос, узкую сиюминутную задачу.

Когда экспертов спросили, как оценить результативность работы специалистов по GR, они не стали лукавить. «Работа должна быть системной. Только тогда она может стать успешной. Главный результат – установление партнерских отношений с властью», - отметил Евгений Минченко. В качестве успешного примера он назвал работу гендиректора и основного владельца Северстали Алексея Мордашова в рамках рабочей группы по разработке норм вступления в ВТО: «Он стал неким элементом, добавляющим государственную машину. Очень часто процесс - выстраивание прочных партнерских отношений с властью - важнее результата …».

Когда в адрес консультантов прозвучал сходный вопрос о том, а могут ли они вообще гарантировать результат, Евгений Минченко резюмировал: "Гарантия результата – это когда чемодан (с деньгами. - прим. ред.). Чемодан против подписи. Что может прогарантировать еще один, не очень ожидаемый результат – «небо в клеточку»".

Именно это случилось с группой мошенников, работавших на территории Самары: в пятницу вечером радиостанции сообщили о задержании мошенников, предлагавших лоббирование интересов в федеральных органах власти и ухитрившихся причинить ущерб на 1,5 млн евро.

P.S. С выступлением Станислава Наумова "Публичное пространство " можно ознакомиться в его персональном блоге


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 252

Комментарии

  • Вообще-то справедливости ради лучшим лоббистом следует признать Дерипаску - вот где чудеса немыслимых техник лоббирования в десятках отраслей, на стыке отраслей, в межотраслевом пространстве; техник, нацеленных на воздействие на все министерства и ведомства: не одну диссертацию междисциплинарную можно на этом материале защитить. Хочешь - в энергетике, хочешь - в автопроме, хочешь - в целлюлозно-бумажной промышленности, хочешь - в авиапроме, хочешь - в стройиндустрии, хочешь - в законодательной сфере, хочешь - в банковской, хочешь - в страховой ... далее-везде.

    Понятно, что такой вал работы выполняет не один гендиректор, пускай ему больше всех и нужно. Интересно, сколько GR-менеджеров в штате у Дерипаски и какие заказы каким структурам он отдает на аутсорсинг?

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter