В Марокко запускается проект рециклинга литийионных аккумуляторов
Реализация проекта будет зависеть от содержания ТЭО, которое должно быть завершено к концу первого квартала текущего года. Оно должно показать возможность извлечения большей части металлов из так называемой «черной массы», полученной из отработанных аккумуляторов, а также низкий уровень выбросов углекислого газа.
Предполагается, что Glencore будет поставлять этот материал в Марокко со своих предприятий в Канаде и Норвегии на основе толлингового соглашения. Производительность марокканского завода, который будет использовать оригинальную технологию, разработанную Managem, составит 1200 тонн кобальта в год. Также из аккумуляторов будут извлекаться гидроксид никеля и карбонат лития. Срок действия толлингового соглашения составит пять лет.
По прогнозу компании Roskill, мировой спрос на кобальт в 2030 г. достигнет 270 тыс. т, почти в два раза больше, чем 141 тыс. т в 2020 г. При этом потребление этого металла в аккумуляторах для электромобилей возрастет от 39 тыс. до 120 тыс. т в год. Производство кобальта будет трудно увеличить в требуемом объеме, что привлекает интерес инвесторов к использованию вторичных ресурсов.
Еще один проект по рециклингу литийионных аккумуляторов запускают в Норвегии канадская компания Li-Cycle с производителями аккумуляторов ECO STOR и Morrow Batteries. Это предприятие будет выпускать «черную массу», которую Li-Cycle собирается перерабатывать на своих заводах в США.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.