На ОЭМК планируют внедрить систему улучшения видимости

Шлаковый двор электросталеплавильного цеха ОЭМК (входит в Металлоинвест) — участок непростой. Из-за особенностей технологического процесса, связанного с охлаждением металлургического шлака от +1000 градусов Цельсия до +100 градусов и ниже, здесь возрастает концентрация пара. В результате видимость становится ограниченной, а значит, резко увеличивается риск возникновения аварийных ситуаций при работе техники и людей.

Кроме того, в холодное время года — зимой и осенью — на участке из-за повышенного парообразования стоит плотный туман, и водителям автошлаковозов приходится ориентироваться по противотуманным фонарям на столбах, установленных через каждые 10-15 м.

По мнению специалистов управления главного механика комбината, а также автотранспортного и электросталеплавильного цехов, применение системы улучшения видимости, или системы тепловизионного контроля на участках с недостаточной или ограниченной видимостью поможет в значительной степени снизить риск возникновения аварийных ситуаций при работе техники и будет способствовать предотвращению несчастных случаев на производстве.

"Мы увидели эту систему два года назад, когда принимали участие в конференции в Санкт-Петербурге, — рассказывает ведущий специалист по новым технологиям и материалам УГМ Антон Шаповалов. — Свою новую техническую разработку — систему улучшения видимости — презентовала питерская компания «ИНТРАТУЛ», которая демонстрировала успешный опыт её применения в карьерах «Норильского никеля». Нас заинтересовало это техническое решение, и через некоторое время представители компании приехали на Оскольский комбинат, где познакомились с особенностями производства, обсудили со специалистами ЭСПЦ возможность использования тепловизоров на шлаковом дворе и предложили своё решение применительно к нашим условиям".

Новости по теме

Система улучшения видимости представляет собой тепловизионную камеру, которая находится в герметичном кожухе и устанавливается снаружи на передней части машины, и монитора, расположенного внутри кабины, на который проецируется изображение. Объектив камеры имеет угол обзора в 90 градусов — этого вполне достаточно, чтобы водитель мог контролировать ситуацию в зоне плотного тумана. Имеется и регистратор движения, который записывает происходящее и сохраняет информацию.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 158

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter