«Алюминий в архитектуре и строительстве», международная конференция

Вернуться к списку конференций

Наименование: «Алюминий в архитектуре и строительстве»
Дата: 18 марта 2009 г.
Место: Российская Федерация , Москва, ВВЦ, конференц-зал №2 павильона «Россия»
Организатор: Металлоснабжение и сбыт

18 марта в рамках первого дня работы Международной выставки металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли «МеталлСтройФорум 2009»  журнал «Металлоснабжение и сбыт» провел Международную конференцию «Алюминий в архитектуре и строительстве».

Главными темами Международной конференции «Алюминий в архитектуре и строительстве» стали:
• положение дел в экструзионной индустрии в условиях экономического кризиса, возможности для сотрудничества между производителями и потребителями;
• прогнозы и перспективы развития рынка алюминиевых профилей в 2009 г.;
• применение новых видов алюминиевых конструкций в офисных, жилых и промышленных зданиях;
• изменения в структуре и динамике импорта алюминиевых изделий.

В работе форума приняли участие руководители и специалисты предприятий по выпуску алюминиевой продукции строительного назначения, ведущих архитектурных фирм и металлоторговых организаций и др.

Участники конференции обсудили такие вопросы, как развитие российского рынка алюминиевых профилей и индустрии финишных услуг, использование алюминиевой продукции в архитектуре различных городов России, в частности, Москвы и Екатеринбурга, перспективы производства и применения большепролетных конструкций, пути модернизации экструзионных предприятий, тенденции импорта и экспорта и т.д.


Конференция состоялась при поддержке:


Медиа-Партнёр:
Металлопрокат.ру - металлургический портал

Спонсор:



Конференцию вели
:
• Романов Александр Геннадьевич, президент РСПМ;
• Штейнпресс Александр Семенович, генеральный директор компании «Пилот МС», член совета РСПМ.


С докладами выступили:

Франческо Кавалли, главный инженер технического центра компании Turla в России, представил доклад «Ключевые параметры и системы контроля для успешной работы прессового производства»: «Единственный способ для прессового предприятия быть успешным на рынке при любых условиях – это обеспечить полное удовлетворение запросов своих клиентов, что можно обеспечить через поддержание производства на должном уровне. Достичь подобного можно только, если технологические системы и организационные структуры развиваются одновременно, для чего в свою очередь необходим повседневный контроль ряда параметров, включая затраты времени на наладку пресса, изготовление матрицы и иные мероприятия, скорость работы пресс-штемпеля, объемы брака, производительность труда».

Долгополов Олег Иванович, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, ООО Агрисовгаз», в своем докладе «Российская экструзионная отрасль: пути выхода из кризиса» дал анализ ситуации на российском рынке алюминиевых профилей. Как следует из его выступления, в период с 2006 г. по 2008 г. прессовые мощности выросли с 134 тыс. т до 250 тыс. т, тогда как спрос на профили - с 110 тыс. т до 145 тыс. т. В общей же структуре 24% пришлось на импортную продукцию (+26% к уровню 2007 г.), а это эквивалентно - 34 тыс. т. Экспорт же достиг 3 тыс. т, сократившись с начала года на 26%. Объемы потребления алюминиевых профилей на российском рынке идут вниз с октября 2008 г. и по сегодняшний день уменьшились на 50%. Учитывая сложность ситуации на рынке, Агрисовгаз выделил для себя несколько ключевых направлений ведения бизнеса: увеличение доли экспортных поставок и доведение её до 30% от общего объёма продаж, доли импортозамещения, повышение доли сложных профилей в общем объёме продаж, оптимизация структуры управления и сокращение издержек.

Эрастова Наталья Николаевна, начальник отдела металлопоставок, ООО «Торговый дом «Иплана», сделала доклад «Состояние рынка финишных услуг по обработке поверхности алюминиевых профилей»: «В ноябре-декабре 2008 г. объем заказов на алюминиевый профиль и, соответственно, финишную обработку поверхности снизился, так как потребители стали максимально эффективно использовать свои складские остатки, минимизировали закупки и отказались от услуг по обработке поверхности в угоду снижения себестоимости. В январе-феврале 2009 г. объем заказов в различных направлениях составил около 70% от объема заказов за аналогичный период прошлого года. Правда, первый месяц каждого года всегда характеризуется затишьем. В отдельных компаниях первые звонки клиентов были отмечены лишь в 20-х числах января».

Малый Алексей Алексеевич, президент, Академия современного строительства, представил доклад «Проблемы применения алюминия в строительном комплексе в условиях меняющегося спроса»: «Любой из будущих объектов начинается, как известно, с проекта, детально рассматривающего устройство каждого элемента здания, в том числе светопрозрачные и фасадные конструкции. Обычно процесс проектирования последних ограничивается ссылкой на конкретные алюминиевые системы с условием теплофизических параметров, внешнего вида и структуры и построения. Зачастую в основе выбора проектировщиков в пользу той или иной системы лежат индивидуальные предпочтения. За редким исключением, проектировщики не закладывают в свои разработки требования по динамическим и статистическим характеристикам используемых систем, по устройству монтажных узлов и узлов примыкания, перекладывая данную работу на плечи подрядчиков и поставщиков.

Воронцов Алексей Ростиславович, генеральный директор, ООО «Архитектурное бюро Воронцова», сделал доклад «Современные тенденции применения алюминия в архитектуре и строительстве»: «Рыночные времена принесли новые архитектурные решения с использованием алюминиевой продукции. Например, на известном многим жителям и гостям Москвы здании ресторана McDonalds около Тверской площади для витражных и оконных конструкций использованы алюминиевые витражи, однако, уже привезенные из Финляндии. Впоследствии, при проектировании офисных, торговых и жилых зданий Москвы применение алюминиевой продукции получило достаточно широкое распространение. Из числа объектов последних лет стоит назвать Сахаров Бизнес Плаза, многофункциональных комплекс для корпораций Siemens и АФК Система».

Куковякин Алексей Борисович, директор, ООО «Фирма «Алкута», представил доклад «Архитектурные решения на основе алюминиевых конструкций в офисных и жилых зданиях Уральского региона». Как следует из его выступления, свои особенности по применению алюминиевой продукции в строительном комплексе имеет каждый регион России. Одним из важнейших факторов, влияющих на выразительность архитектурных решений на базе алюминия, являются климатические условия. В частности, Урал отличается резкими перепадами температур, особенно весной, осенью и зимой, которые создают различные проблемы в проектировании различных узлов современных зданий. Температура в указанные периоды может колебаться в течение суток от -10 до +10 °С, или от +5 до -35 °С. Кроме того, выпадает большое количество снега, легко превращающегося в потоки воды, а потом – в лед. Поэтому архитекторам приходится приспосабливать свои решения к реалиям природы.

Михайлов Геннадий Григорьевич, генеральный директор, ЗАО «Метакон Центр», сделал доклад «Проблемы и перспективы применения алюминия в большепролетных конструкциях»: «Согласно проведенным в еще во времена СССР исследованиям замена стальных конструкций на алюминиевые при соотношении стоимости стального и алюминиевого проката 1:10 была экономически оправдана при пролётах свыше 60 м. Внедрение блоков с преднапряжёнными обшивками снижает порог эффективности алюминиевых конструкций до 36-42 м. При учёте облегчения опор, ускоренного ввода в эксплуатацию и исключения эксплуатационных затрат эти конструкции становились экономически оправданными при пролёте 30 м. В нынешних условиях соотношение цен стального и алюминиевого проката составляет ~1:5, давая безоговорочные преимущества алюминиевым конструкциям. Использование экономичных конструкций из алюминия приобретает решающее значение, в том числе для объектов Зимней Олимпиады-2014».


В пленарной дискуссии выступили:

Киселев Леонид Андреевич, управляющий директор ЛПЗ «Сегал»: «На рынке жестких границ, на нем присутствуют различные поставщики, и российские и зарубежные. Соответственно, проблемы у всех общие. Ситуация же, сложившаяся на рынке, заставляет производителей глубже смотреть на самих себя и прилагать максимальные усилия, чтобы остаться на плаву. Действовавший раньше у ряда поставщиков принцип «Никуда от нас не денетесь, все равно будете брать профили на наших условиях», сегодня не работает. Удержать старых клиентов и привлечь новых можно только лишь за счет оказания более качественных услуг, начиная от полной комплектации заказов и заканчивая скоростью поставок профилей».

Кислицкий Александр Анатольевич, генеральный директор группы «Реалит»: «На повестке дня стоит угроза резкого увеличения объемов китайского импорта. Бороться же с продукцией поставщиков из Поднебесной империи будет очень трудно, поскольку ее себестоимость значительно ниже, нежели у российских профилей. Поэтому в нынешних реалиях отечественным поставщикам остается лишь два пути: либо конкурировать внутри страны за счет демпинга, либо заниматься экспортом и организовывать работу на внутреннем рынке, направляя усилия на его защиту от нашествия зарубежной продукции низкого качества».


Фоторепортаж с конференции


9 ноября журнал «Металлоснабжение и сбыт» при поддержке Российского союза поставщиков металлопродукции и компании «Металл-Экспо» проведет 2-ю Международную конференцию «Российский рынок цветных металлов».

Ближайшие конференции