3-я Специализированная конференция «Интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний»

Вернуться к списку конференций

Наименование: 3-я Специализированная конференция «Интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний»
Дата: 29 мая 2008 г.
Место: Российская Федерация , Москва, Ренессанс-отель
Организатор: ИИС «Металлоснабжение и Сбыт»

Перед металлургическими и металлоторговыми компаниями с разветвлёнными сетями производственных и складских площадок стоят задачи сокращения затрат на документооборот, обмен информацией, поддержки контактов и управления взаимоотношениями с клиентами. Многие из этих компаний, для решения вышеперечисленных задач задумываются о применении корпоративных инернет-порталов. В рамках конференции специалисты из ИТ компаний рассказали о последних тенденциях в этой области и основных возможностях современных систем построения порталов, а эксперты из металлургических и металлоторговых компаний поделились своим опытом создания и использования порталов внутри своих предприятий. Отдельной темой были представлены новостные потоки и блоги, как инструмент взаимодействия как с заказчиками, так и с сотрудниками компании.



Конференция прошла в рамках международных промышленных выставок по металлургии, оборудованию, технологиям и продукции "Металлургия.Литмаш'2008", по трубам в России "Трубы. Россия'2008" и по цветным металлам "Алюминий/Цветмет.2008", которые прошли в Москве с 27 по 30 мая (подробнее о выставках ).

Конференцию открыл Александр Романов, президент Российского Союза Поставщиков Металлопродукции и главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт». В своем выступлении он рассказал о высоких темпах развития информационных технологий, о влиянии интернет-технологий на рынок металлов.

 

Федор Вирин, директор по исследованиям, Mail.Ru рассказал об особенностях металлургической интернет-аудитории. По данным Mail.Ru металлургическая интернет-аудитория растёт более чем на 40% в год. Это та аудитория, которая может потенциально стать клиентами, инвесторами или партнёрами компаний, которые смогли вовремя «застолбить» своё место под солнцем, раскрутить свои сайты, сделать их популярными и востребованными. Зачем они приходят в интернет? Они приходят покупать металл, читать новости, просматривать чёрные списки и узнавать о новых слухах. Их работа всё больше и больше переносится в интернет — они публикуют объявления на специализированных досках, мониторят цены и участвуют в онлайн-аукционах. Количество отправленных e-mail писем гораздо большее, чем факсов, и всё меньше становится звонков, так как проще сделать заказ через web-интерфейс, чем по телефону, тем более когда нужно несколько позиций, и ошибка в одной букве (горячекатаный — г/к или холоднокатаный — х/к) может дорого стоить. Чем обусловлен такой стремительный рост аудитории, отражается ли этот рост на количестве сделок, совершённых с использованием интернет, — на эти и другие вопросы ответить Федор Вирин в ходе своего выступления.

 

Светлана Боброва, старший менеджер управления корпоративных разработок ОАО «ММК» поделилась опытом внедрения электронных торговых площадок на примере  ОАО «ММК». В настоящее время развитие бизнеса невозможно без использования интернет-технологий. В январе 2007 г. на ММК для ведения е-коммерции был открыт проект создания и внедрения Электронной торговой площадки. Основными целями реализации проекта в области продаж были: расширение рынка сбыта через открытие нового канала продаж, продвижение эффективных политик продаж, повышение удовлетворенности клиента. В опытно-промышленную эксплуатацию ЭТП ММК запустили в июле 2007 г. — были размещены первые заказы через интернет-магазин. Общий срок разработки и внедрения занял около 8 месяцев. В проекте принимали участие компании: Борлас, Когнитивные технологии, АНК, Лисси. По результатам работы ЭТП в августе—сентябре 2007 г., на электронной торговой площадке ММК было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 т металлопродукции. Отношения на ЭТП между ММК и контрагентами переведены в правовую область, что позволило сократить время подписания договоров и спецификаций. Юридическая значимость сделок на ЭТП ММК обеспечивается обязательным использованием электронной цифровой подписи.

 

Виктор Сердюк, к.т.н., генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука» выступил с докладом "Аудит информационной безопасности корпоративных интернет- и интранет- порталов". В настоящее время корпоративные порталы используются практически в любой компании как в России, так как и во всем мире. Порталы представляют собой эффективный инструмент для решения таких задач, как реклама в сети интернет характера деятельности компании, организация интернет-торговли, распространение служебной информации внутри компании, обучение и т.д.
Однако за последние несколько лет наблюдается значительный рост сетевых атак, направленных на нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информационных ресурсов, которые хранятся и обрабатываются на серверах корпоративных порталов. Последствия таких атак могут привести как к прямым финансовым убыткам, так и к нарушению имиджа и негативному влиянию на репутацию компании.
Для того чтобы правильно построить комплексную систему защиты портала необходимо первоначально провести аудит информационной безопасности. Аудит представляет собой периодический, независимый и документированный процесс, целью которого является получение оценки текущего уровня защищённости от возможных внешних и внутренних угроз. В рамках аудита проводится оценка рисков, связанных с возможным нарушением информационной безопасности и вырабатываются предложения по их минимизации до приемлемого уровня. По результатам аудита готовится отчет с описанием выявленных уязвимостей, а также описанием конкретных шагов по их устранению.
На сегодняшний день аудит безопасности является одним из наиболее эффективных инструментов для получения независимой и объективной оценки текущего уровня защищённости корпоративного портала от угроз информационной безопасности. Кроме того, результаты аудита являются основой для формирования стратегии развития системы обеспечения информационной безопасности.

 

Михаил Вертяховский, начальник управления, компания Малахит рассказал о системе электронных торгов Группы ЧТПЗ. В последние годы системы электронных торгов переживают заметный подъем. Грамотно внедренная система позволяет экономить не только финансы, но и время. Позволяет налаживать полноценное взаимодействие с поставщиками и покупателями. Кроме того, система электронных торгов может обезопасить предприятие от злонамеренных действий.
В настоящее время существует два подхода к созданию электронных торговых площадок промышленных предприятий. Первый — просто отдельная программа, которая позволяет как-то собирать и анализировать информацию. Второй — это полноценный модуль, тесно интегрированный со всей информационной системой предприятия. Такая интеграция позволяет значительно расширить возможности и отдачу от электронной торговой площадки. В этом случае процесс автоматизации переходит на качественно новый уровень. Понятно, что пока не у всех предприятий корпоративные системы позволяют провести тесную интеграцию с новыми модулями, но такие примеры уже есть. В частности, совместные проекты компании Малахит и Группы ЧТПЗ.

 

Игорь Валерьевич Волох, автор и руководитель Системы MetalSea поделился своими взглядами на перспективы интернет-коммерции в металлоторговле. На сегодняшний день уровень развития информационных технологий на несколько порядков опережает уровень их использования в реальном секторе. По объему информации, а также скорости ее обработки и передачи, интернет значительно превосходит любые другие источники, а потому и является самым перспективным с точки зрения потенциала конкурентных преимуществ любой компании.
Уже сегодня можно управлять бизнесом или банковским счетом из любой точки мира, уже сегодня можно изменить цену в своем прайс-листе и мгновенно об этом узнает весь мир. Уже сегодня конкуренция на спотовом рынке металлов вытолкнула рентабельность на грань убыточности, и уже завтра уйдут с рынка компании, неспособные поставить себе на службу информационные технологии.
Уже завтра основная часть покупок металла спотового рынка будет происходить на специализированных торговых площадках в сети, потому что покупателю будет невыгодно тратить время на обзвон десятков трейдеров в поисках лучших цен или условий. Торговаться металл будет по текущей рыночной цене, нужный металл можно будет найти за секунды, не надо будет переживать за качество поставщика или металла (все будет стандартизовано), реакция на рыночную конъюнктуру будет мгновенной, условия поставки стандартными и т.д.
Основные заработки металлотрейдеров будут происходить за счет грамотного прогноза рыночной ситуации и управления складскими запасами. Складские услуги и логистика в обозримом будущем станут значительными конкурентными преимуществами, но с развитием независимых специализированных компаний их значимость для трейдеров будет снижаться.

 

Лев Бондаренко, директор, БДО Юникон Солюшенс выступил с докладом "Веб сервисы для реализации учета движения металла". Довольно часто возникают ситуации, при которых использование традиционных систем складского учета оказывается неэффективным. Открытые склады, труднодоступные складские комплексы, организация масштабных инвентаризаций требует принципиально новых решений способных к развертыванию в считанные часы.
Для решения подобных задач мы предлагаем комплекс мобильных решений использующие специализированные веб сервисы. В докладе шла речь о складских системах быстрого развертывания.

 

Антон Попов, руководитель Рекламной сети Яндекса рассказал о Яндекс.Директ и Рекламной сети Яндекса. Аудитория контекстной рекламы сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств, особенно в сегменте b2b. Как создать эффективную рекламную кампанию в сети интернет? На что стоит обратить внимание при рекламе b2b товаров и услуг? Как привести на свой сайт клиентов и увеличить продажи? Об этом пойдет речь в докладе.

 

Екатерина Артюгина, бренд-менеджер компании HeadHunter, руководитель проекта «Корпоративные блоги на HeadHunter Live» выступила с докладом "Повышение эффективности работы HR-службы при помощи корпоративного блога".  О создании корпоративного блога периодически задумываются многие компании. Начиная собирать дополнительную информацию, сталкиваются с тем, что есть большая группа тех, кто говорит о плюсах (корпоративный блог способствует формированию HR-бренда компании, привлекает потенциальных партнеров, покупателей, сотрудников и др.), и группа тех, кто негативно отзывается о блогах (пугает более высокая степень открытости, интерактивность, предположение, что конкуренты переманят ценных сотрудников и что может появиться множество негативных комментариев). Действительно, корпоративный блог может быть инструментом достижения многих важных целей, но может обернуться печальным опытом.
Для того чтобы создать успешный корпоративный блог, необходимо представлять себе, каковы основные особенности блога, какова стратегия создания и какие ресурсы потребуются — и ориентироваться на позитивный опыт действующих блогов.

 

Иван Олинов, начальник Отдела интернет-ресурсов ОАО «ТМК» поделился с участниками конференции опытом создания и поддержки интернет-портала ОАО «ТМК». Благодаря активному развитию телекоммуникационных технологий и снижению их стоимости, интернет все активнее входит в жизнь современного общества. Обладая уникальными качествами круглосуточной доступности практически из любой точки мира, оперативности, интерактивности, он открывает новые возможности для получения информации и создания коммуникаций, направленных на поддержку деятельности бизнеса. Интернет-сайт сегодня выполняет роль той визитной карточки, с которой чаще всего начинается первое знакомство с компанией. Качество работы корпоративного сайта — его доступность, внешний вид, наличие на нем полной и актуальной информации, легкость ее поиска на сайте — все это непосредственно влияет на восприятие посетителем самой организации, создает впечатление о ней. Поэтому в ТМК придается большое значение деятельности интернет-представительства компании, уделяется много внимания его функционированию и развитию.
Прошедший с момента создания ТМК период развития компании характеризовался такими важными изменениями, как преобразование компании в ОАО, создание эффективной структуры управления, активное развитие деятельности на мировых рынках продукции и капиталов, вывод акций компании на российские и зарубежные фондовые рынки. Новые условия деятельности потребовали адекватного их отражения в работе интернет-представительства компании. В связи с этим была проведена работа по созданию корпоративного интернет-портала ТМК. В ходе создания нового интернет-представительства ТМК был осуществлен ряд важных изменений, включающих интеграцию сайта ОАО «ТМК» и сайтов заводов компании в единый интернет-портал, создание единого дизайна интернет-сайтов предприятий Группы ТМК, формирование информационной структуры портала в соответствии с потребностями основных аудиторий пользователей. Был также реализован ряд организационных и технических мер по повышению надежности работы интернет-портала ТМК и актуальности размещаемой на нем информации.

 

Анна Свердлова, управляющий директор, Actis Systems рассказала проблемах интерфейсов в интернет/интранет порталах. Металлургические и металлоторговые компании уже довольно давно и весьма активно используют интернет для работы с потребителями. Однако в большинстве случаев заявленный функционал используется далеко не так, как следовало бы. Так, к примеру, приём заявок на металл чаще всего отправляется по электронной почте секретарю, которая, если у неё будет время, передаст её конкретному менеджеру. И уже менеджер связывается с компанией и говорит, что, к сожалению, на сайте информация устарела, такого металла нет (или цена на него изменилась) и все преимущества интернет-проекта автоматически сводятся на нет. Это то же самое, что получить информацию из газеты или журнала, и для потребителя такой сайт по большому счёту не несёт никакой ценности. И в то же время этот посетитель вполне мог бы стать клиентом компании, будь у него в руках инструмент, позволяющий выбрать металл, узнать его цену, зарезервировать его и пр. CRM — целый комплекс бизнес-процессов, который нужно рассматривать в совокупности. Нельзя, к примеру, заказать дизайн сайта на $3 тыс. и не предусмотреть там возможности связи в режиме онлайн с базой компании, которая стоит копейки. Это всё равно что принять на работу красивую секретаршу и не научить её переводить входящие телефонные вызовы на нужного менеджера. И в этом комплексе бизнес-процессов интернет-проект становится ключевой точкой входа, тем местом, которое доступно гораздо большему числу потенциальных и активных покупателей, чем, к примеру, та же офисная АТС. И если клиенту необходимо получить счёт, документ, который и так формируется в электронном виде, так дайте ему возможность получить его без посредничества секретаря, менеджера (который ушёл пить чай) и факса (в котором в очередной раз кончилась бумага). Об этих и о других не менее интересных вещах шла речь в докладе Анны Свердловой.

Ближайшие конференции