сэндвич-панели | 28 июля 2014 г. | 13:43

Создан комитет по развитию рынка сэндвич-панелей

В июне на базе Российского Союза Поставщиков Металлопродукции создан комитет по развитию рынка сэндвич-панелей. Генеральный директор ОАО «Теплант» Ю. Вертопрахов вошел в управление комитетом. Что такое Российский Союз Поставщиков Металлопродукции (РСПМ)? Чем будет заниматься комитет по развитию рынка сэндвич-панелей? На эти и другие вопросы ответил президент РСПМ А. Романов.

19 июня на ежегодном конгрессе РСПМ создан комитет по развитию российского рынка сэндвич-панелей. Теплант стал одним из первых его участников. А чем занимается ваш союз?
РСПМ – это объединение крупнейших поставщиков металлопродукции. Идея его создания возникла в 1997 году. В начале 90-х на российском металлургическом рынке работало уже несколько десятков фирм. При этом даже в одном городе руководители компаний часто не знали друг друга. Рынок развивался хаотично, не было единой площадки для обмена информацией о состоянии рынка. Строить прогнозы и стратегические планы в такой ситуации трудно.
Тогда группа трейдеров и поставщиков металлопродукции посетили союз дистрибьюторов стали в Германии. Участники поездки решили создать российскую ассоциацию металлоторговцев. Союз расширялся, в объединение вступали производители металлопродукции. Название ассоциации перестало соответствовать составу участников. В 2005-ом ассоциация была переименована в Российский Союз Поставщиков Металлопродукции, сокращено РСПМ.

Насколько РСПМ влиятелен сейчас?
В состав союза входит порядка 100 организаций, а с учетом их филиалов эта цифра больше в четыре раза. Если говорить о структуре участников, то сегодня растет доля производственных и торгово-производственных компаний - многие компании диверсифицируют свой бизнес. Но среди наших членов по-прежнему есть и трейдеры, и поставщики оборудования.
О влиятельности союза должны говорить его участники. От себя могу сказать, что РСПМ – одно из немногих отраслевых объединений, которое реально работает. Как член правления Союза промышленников и предпринимателей я знаю, что в России порядка 400 различных отраслевых объединений. И только два-три десятка активно работают. Большая часть таких союзов создается под интересы конкретных компаний, а после их реализации продолжают существовать только формально. У нас обширная программа работы. Мы регулярно проводим различные мероприятия, выявляем активных руководителей, готовых продвигать не только свою компанию, но и интересы отрасли в целом.

Приведите примеры, когда РСПМ удавалось повлиять на развитие рынка, лоббировать какие-то вопросы?
Есть много примеров, когда внутреннее взаимодействие участников приводило к положительным изменениям на рынке. Например, в наш союз входит много производителей алюминиевого проката и алюминиевых профилей. Основной поставщик для них – Русский алюминий. На наших мероприятиях они открыто обсуждают свои потребности и другие вопросы с основным поставщиком. Аналогичная ситуация с производителями оцинкованного и окрашенного проката. Мы также поддерживаем отношения с органами власти, помогаем в организации совместных мероприятий.

Насколько эффективным шагом вы считаете создание на базе РСПМ комитета по развитию сэндвич-панелей?
Необходимость объединения производителей сэндвич-панелей диктует сам рынок. Сэндвич-панели применяют во всем мире уже больше 10 лет. Производители сэндвич-панелей должны думать о репутации своего продукта, о стимулировании рынка. Ведь если для многих стройматериалов единые технические регламенты были приняты еще в советские времена, то у сэндвич-панелей их нет. А недобросовестные производители уже есть.
Нужны четкие критерии качества продукта. Такие задачи призван решать отраслевой союз.

Почему производители сэндвич-панелей объединились под крылом РСПМ, а не создали собственную ассоциацию?
Во-первых, это возможность установления сотрудничества с другими членами союза. Не нужно забывать, что большая часть участников РСПМ – это производители и поставщики металлопродукции для строительного комплекса - поставщики оцинкованного проката, профилированной продукции. Во-вторых, есть возможность изучения опыта компаний, работающих в смежных сферах бизнеса. В-третьих, создание комитета на базе РСПМ открывает для его участников возможность использования ресурсов давно действующего объединения. Например, в нашей структуре есть Центр финансирования новых проектов, Центр информационных технологий.

Как быстро комитет по развитию сэндвич-панелей может добиться поставленных целей?
Это во многом зависит от самих участников. Если ради удастся забыть о том, что они конкуренты, и общими усилиями взяться за решение общих задач, то результат будет. Должны быть поставлены конкретные цели, определены исполнители – руководители конкретных компаний, а уж они должны воспользоваться всеми своими ресурсами и возможностями РСПМ, чтобы добиться этих целей.

Источник: TeploNews
Просмотров: 264

Комментарии

  • Да, Вертопрахов - молодец, в отличие от предыдущего генерального, который на Тепланте как срок отбывал

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter