Автоваз начал работу над гибридным автомобилем

Автоконцерн по заказу Минпромторга РФ приступил к разработке гибридного транспортного средства на базе Lada Granta. Опытные образцы будут готовы к концу 2014 года.

Для реализации проекта создана проектная команда, включающая специалистов различных направлений, по составу не отличающаяся от типовой проектной команды, предусмотренной процедурами ОАО «АВТОВАЗ», сообщает пресс-служба предприятия.

На сегодняшний день работы находятся в стадии разработки, изготовления экспериментальных образцов и тестирования компонентов КЭУ (комбинированной энергетической установки). В этом международном проекте участвуют зарубежные компании, а также ВУЗы, научные организации и промышленные компании, сообщает издание "За рулем".

Новости по теме

Проектом предусмотрена схема последовательно-параллельного гибрида. В машине будет и перезарядка от сети. Планируется отработка нескольких вариантов гибридной установки, в том числе на базе двигателей ВАЗ 1,6 и 1,4 л. Мощность установки составит не менее 90 кВт. Контрольным показателем, нормированным техническим заданием, является снижение расхода топлива не менее чем на 21%.

В 2009 году АВТОВАЗ принял решение возобновить работу над проектами электромобилей, предполагая на первом этапе конвертацию своих последних разработок («Kalina», «Priora») в электромобили с получением близких по большинству параметров показателей.

В октябре 2011 года в рамках Международного форума по нанотехнологиям в Москве состоялся премьерный показ российского электромобиля El Lada, а в следующем году АВТОВАЗ впервые в своей истории перешел от выпуска опытных образцов электромобилей к их мелкосерийному производству и продаже.

Электрокар EL Lada создан на базе Lada Kalina, только вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания в машине используется электромотор, питающийся от тяговых аккумуляторов. Внешне El Lada в точности соответствует Lada Kalina в кузове универсал, если не считать разместившегося на месте горловины бензобака электроразъема. В салоне тоже есть два отличия: амперметр на панели приборов заменил тахометр, а вместо рычага КПП – джойстик выбора направления движения (вперед-назад).

В подкапотном пространстве El Lada – трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока, редуктор и блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов массой в 120 кг. Весь электрический арсенал тянет на 240 кг, доводя массу El Lada до 1215 кг.

Источником питания для двигателя автомобиля служат ионно-литиевые батареи с запасом хода до 170 км. Энергетическая установка El Lada выдает 60 кВт (около 80 л.с.) и способна разогнать электрокар до сотни км/ч за 13 секунд. Скоростной максимум автомобиля – 140 км/ч, а запас хода на одной зарядке составляет около 150 км для пробега в городском режиме. Полная подзарядка от бытовой сети (220 В, 50 Гц) занимает 8 часов. Анонсированный срок службы батарей – 3000 циклов, что при каждодневной подзарядке составит около 8 лет или пробег под 500 тыс. км.

Волжский автозавод стал победителем конкурса Минпромторга на разработку гибридного авто класса В и заключил с ведомством госконтракт на 499 млн рублей. По его условиям, новинка должна появиться уже в 2014 году.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 80

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter