Металлоторговля , РСПМ | 12 октября 2009 г. | 16:24

Ситуация на рынке черных металлов ЦФО в 2010 г. будет аналогичной текущему году

Сегодня в зале заседании РСПМ состоялся круглый стол маркетологов металлоторговых и металлосервисных компаний, участниками которого стали представители таких компаний как ОМК, Комтех, Брок-Инвест-Сервис, ТиссенКрупп Материалс, Ариэль-Металл, Трубмаш, ГК Стройпромет, Управление строительства-620, Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и др.

Представители компаний обменялись мнениями о работе служб маркетинга в условиях низкого спроса на металлопродукцию, обсудили практические вопросы работы по подготовке и проведению мероприятий по формированию и продвижению различных видов металлопродукции в текущих условиях, оценили эффективность различных каналов маркетинговых коммуникаций в текущем году. Было отмечено, что нынешние условия существования побудили многие крупные металлоторговые и металлосервисные компании применять более совершенные методы с точки зрения управления маркетингом.

В этот же период у крупных металлоторговцев проявилась тенденция увеличения в общем объеме продаж доли мелких перекупщиков (так называемых фирм-«прокладок»), которые при покупке металла в основном ориентируются на цену и наличие отсрочек платежа. У отдельных компаний доля таких покупателей достигала в некоторые месяцы больше 50%. Поскольку такие фирмы являются весьма ненадежными клиентами и не поддаются какому-либо управлению со стороны продавца, данный показатель является критическим, и крупные металлотрейдеры стараются его снижать до уровня не больше 30%. С другой стороны, понятно, что именно такие фирмы обеспечили в 2009 г. основной спрос на продукцию, поставляемую крупными компаниями.

Что касается следующего года, то все присутствующие согласились с тем, что особых изменений по сравнению с нынешним годом не предвидится. Хотя государство предполагает бюджетные вливания в российскую экономику, но они коснутся в основном ОПК и больших национальных проектов (как, например, строительство олимпийских объектов). Поэтому оживления массового спроса в потребительском секторе пока ожидать не приходится. Соответственно, вероятнее всего, что серьезного оживление не произойдет и на рынке металлов. По оценкам, в ЦФО рост потребления проката в следующем году будет не больше 5%. А средняя наценка по году при продаже продукции черных металлов составит около 8-10%.

Комментарии

  • хороший термин придумали для перекупщиков - "прокладки".

  • ну а почему бы нет? их так и называют "в быту")

    • 0
    • Татьяна Александровна
    • 12 октября 2009 г.   17:27
    • ответить
  • Странно, на нашем рынке ЛМК Клиентов так не называют ...

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий
    • 12 ноября 2009 г.   11:32
    • ответить
  • Господин Кроповиницкий, на вашем рынке не называют, на нашем называют

  • Может поэтому на нашем рынке и рентабельность повыше?

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий
    • 12 ноября 2009 г.   13:09
    • ответить
  • Если она выше, то почему не видать бурного строительства легких металлоконструкций?

  • Почему же не видать - наймите себе маркетолога, пусть он увидит этот рост. Особенно хорошо видно с 1995 года ...

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий
    • 13 декабря 2009 г.   11:19
    • ответить
  • С 1995 года рост, конечно, был, только сейчас что-то не видать

  • У кого как :-)

    Юрий Корницкий

    Пресс-служба

    Компании Управление Строительства - 620

    • 0
    • Юрий Корницкий
    • 17 декабря 2009 г.   16:05
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter