На крупнейшем за Полярным кругом Баимском ГОКе протестируют 50 автономных грузовиков
Планируется задействовать до 50 автономных самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн. Грузовики будут возить руду из карьера на обогатительную фабрику.
Эксперимент продлится 3 года. Первый этап - с водителем, для подстраховки. На втором его сменит удалённый оператор. А на третьем машина будет передвигаться с помощью автоматизированной системы управления под контролем диспетчера.
Колоссальные объёмы грузовой базы (мощность ГОКа составит 70 млн тонн руды в год) требуют парка в сотни самосвалов. При таких масштабах даже незначительная экономия на логистике принесёт существенную выгоду, констатирует ТГ-канал Металл и Минерал со ссылкой на Ведомости.
Место для беспилотных технологий оптимальное: по сути, закрытая территория, экстремальные условия с высокой стоимостью труда, дефицит квалифицированных кадров, привлечение которых вахтовым методом чрезвычайно дорого.
Беспилотные грузоперевозки на промышленных предприятиях - это, пожалуй, единственная на обозримую перспективу область, где грузовик сможет полноценно работать без присутствия человека в кабине.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.