Металлопродукция переходит с железной дороги на автотранспорт
Перевозка металлопродукции смещается с железной дороги на автомобильный транспорт. По итогам пяти месяцев года их доли почти сравнялись, тогда как в 2018 г. на железную дорогу приходилось 75% отгрузок. Участники рынка и эксперты указывают на логистические проблемы, высокие тарифы ОАО РЖД, а также преимущества автотранспорта в гибкости и оперативности. В ОАО РЖД снижение погрузки черных металлов объясняют снижением спроса на внутреннем рынке, прежде всего со стороны строительного сектора, что приводит к сокращению производственных программ металлургов.
Отгрузки металлопродукции по железной дороге в марте сократились на 4,5% в месячном сравнении и на 24% — в годовом, а доля железнодорожных перевозок сократилась до 51%, подсчитали в Центре экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка. Как отмечают аналитики, в 2018 г. на железнодорожный транспорт приходилось 75% перевозок металлопродукции, по итогам 2024 г. показатель снизился до 59%.
Подробности — в материале «Коммерсанта».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.