Российский рынок становится слишком консолидированным

Российский рынок становится слишком консолидированным

В любом процессе важен дух предпринимательства, сказал в своем выступлении на XXVIII Конгрессе Российского союза поставщиков металлопродукции Вадим Шипунов, Исполнительный директор Королевского трубного завода (КТЗ). Но предпринимателей в последнее время становится меньше.

Российский рынок стальной продукции консолидируется. Можно по-разному оценивать обороты спотовых продаж (от 20-25 млн. до 30 млн. т в год), но все большую долю на нем занимают крупные игроки. Так, порядка 11 млн. т приходится на торговые дома металлургических компаний, а около 7 млн. т в год продают три крупнейших металлотрейдера.

Сила крупных компаний заключается в разветвленной сети, широком сортаменте, качественном сервисе. Однако в последнее время на рынке усиливается ценовая конкуренция. Сегодня сложилась ситуация, когда цены на горячекатаный прокат на споте ниже, чем на первичном рынке.

По оценкам Вадима Шипунова, в текущем году спрос на сварные трубы малого и среднего диаметра может сократиться на 15-20% по сравнению с 2024 г., т.е. примерно на 800 тыс. т. Но при этом один крупный производитель за год может запустить до 1 млн. т новых мощностей. От этого разрушительная конкуренция только усилится.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 148

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter