Предприятия металлургии нуждаются в имиджевых проектах для привлечения кадров
Российская металлургия, будучи одной из ключевых отраслей экономики, сегодня сталкивается с серьезными вызовами — и часть из них продиктована рынком труда.
Проблема нехватки кадров здесь, как и в целом в экономике, сложилась еще в 1990-х годах, когда престиж работы в промышленности значительно снизился, а уровень заработных плат перестал соответствовать ожиданиям молодых специалистов. В последние годы добавились новые факторы: демографический спад, мобилизация, нестабильность валютного курса и рост конкуренции со стороны более гибких и менее требовательных сфер, особенно сервиса. Что можно противопоставить этим вызовам, рассказали "РГ" консультанты направления "Химия, оборудование и агросектор" рекрутинговой компании get experts.
«Кадровый дефицит в металлургии затрагивает как низкоквалифицированных рабочих, так и специалистов высокого уровня. Многие выпускники технических вузов, получив профильное образование, в итоге предпочитают отрасли, где уровень ответственности ниже, а возможностей для удаленной или гибкой работы больше», — отметил эксперт Матвей Алексашин.
Одним из ключевых барьеров для привлечения молодежи в отрасль остается сам имидж металлургии. В массовом сознании это прежде всего экологически вредная промышленность. Неудивительно, что и профессия металлурга до сих пор ассоциируется с тяжелыми и опасными для здоровья условиями труда: пыльными цехами, высокими температурами… Выплавка металла представляется неразрывно связанной с морально устаревшими технологиями.
Читайте подробнее в материале RG.RU.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.