В России нужны заказчики новых стандартов крепежных деталей для автомобильной промышленности
Спикер отметил, что стандартизация является ключевым фактором модернизации и технологического развития российской промышленности. Особое значение она имеет для автомобилестроения, где крепежные изделия составляют одну из самых многочисленных номенклатур компонентов. В условиях импортозамещения и глобальной конкуренции разработка современных стандартов на крепежные системы становится стратегической задачей.
Крепежные детали в автомобильной промышленности должны соответствовать высоким требованиям:
- Прочность при экстремальных нагрузках и температурах;
- Легкость для снижения общего веса транспортного средства;
- Совместимость с новыми материалами (алюминиевые сплавы, композиты);
- Унификация для сокращения ассортимента и снижения затрат.
Однако существующая нормативная база в России отстает от международных стандартов (DIN, EN, ISO). За последние 20 лет комитет ISO разработал 262 стандарта, в то время как в РФ принято лишь 155 ГОСТ Р. Это отставание негативно влияет на конкурентоспособность отечественной продукции.
Также Юрий Лавриненко отметил достижения ФГУП НАМИ в области стандартизации. С 2015 года научный центр в рамках подкомитета ПК 3 «Составные части» ТК 056 разработал 26 национальных стандартов на крепежные изделия, гармонизированных с международными нормами.
Стандартизация крепежных изделий – критически важное направление для развития отечественного автопрома. Успешная реализация этой задачи позволит снизить зависимость от импорта и увеличить экспортный потенциал российской продукции. Для достижения этих целей требуется консолидация усилий государства, науки и бизнеса, а также увеличение финансирования стандартизационных проектов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.