В колесопрокатном цехе Выксунского завода ОМК сократили простои плунжерных насосов
В колесопрокатном цехе Выксунского завода ОМК сократили простои плунжерных насосов, заменив материал их втулок на более современные.
Втулки для насосов — всё равно что суставы ног для человека. Здоровые позволят пройти хоть десять километров. А если заболят, придётся сидеть на месте. Недавно в колёсопрокатном цехе бронзовые втулки, которые приводили в движение плунжерный насос — сердце многих промышленных процессов, — стали «болеть» регулярно, как только выросла производственная нагрузка. Сразу снизилась производительность прессопрокатной линии, где формировали заготовки железнодорожных колёс.
Каким образом удалось решить проблему рассказывает Сергей Мишин, мастер по ремонту оборудования:
«Причина крылась в тех самых бронзовых втулках. Трение, высокие нагрузки и недостаточная смазка приводили к их быстрому износу и, как следствие, к дорогостоящему и длительному обслуживанию. Замена втулок трудоёмкий процесс, требующий остановки оборудования и привлечения квалифицированных специалистов.
Раньше на этот ремонт не хватало даже смены, после чего требовалась обкатка оборудования в течение 72 часов на холостом ходу и с нагрузкой. Варианты решения проблемы обсудила инициативная группа. Одна из идей заключалась в том, чтобы установить вместо бронзовых втулок аналоги из полимерного материала повышенной упругости, как в пятом трубоэлектросварочном цехе. Изделия из них не требуют приработки и, соответственно, обкатки. В «колёске» решили применить опыт коллег.
Полимерные материалы обладают значительно более низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Это существенно продляет срок службы крейцкопфных соединений и позволяет обойтись без частого обслуживания. Простое, но эффективное изменение не только сократило простои оборудования, но и снизило общие затраты на эксплуатацию плунжерных насосов».
С лета прошлого года в колёсопрокатном цехе заменили половину бронзовых втулок на полимерные. Остановки насосного оборудования сократились. Вместе с ними снизилась и нагрузка на персонал: меняют втулки по мере необходимости. Обходятся без обкатки. Благодаря этому добились ещё и существенной экономии электроэнергии, ведь раньше на обкатку только одного насоса тратили свыше 70 мегаватт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.