Алюминиевые решения для железнодорожной инфраструктуры

Алюминиевые решения для железнодорожной инфраструктуры

Развитие инфраструктурных проектов, включая реализацию проекта ВСМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Санкт-Петербург»), возможно с применением отечественных современных алюминиевых решений и материалов. Такое мнение выразил в ходе партнерской встречи с ЦИР РЖД Евгений Васильев, Директор по развитию рынков ОК РУСАЛ. Он отметил, что отрасль обладает всеми необходимыми ресурсами для реализации совместных проектов с РЖД — от продукции для благоустройства инфраструктуры станций, вокзалов и площадей до решений для локализации компонентов высокоскоростных поездов.

В ходе мероприятия, состоявшегося с участием представителей АСИ, РЖД, отраслевых и бизнес-организаций, Евгений Васильев отметил, что алюминиевая отрасль способна решать важные и стратегические проекты, а также предлагать рынку инновационные решения, не имеющие аналогов на международном рынке. Например, автодорожный мост из алюминиевых сплавов, открытый для движения в конце 2023 года в Нижегородской области, стал первым подобным проектом в Восточной Европе. Отрасль также успешно освоила производство алюминиевых мостокомплектов — быстровозводимых мостов, поставляющихся на объект в практически собранном виде. За счет легкости алюминиевого сплава конструкции перевозятся малотоннажным грузовым транспортом. Для сборки моста на месте его будущей установки не требуется высококвалифицированных специалистов по монтажу, а установить конструкцию из способен легкий кран. При этом транспортировку элементов, сборку и установку мостокомплекта можно осуществлять даже в стесненных условиях плотной застройки. Комплект деталей включает в себя элементы из алюминиевых профилей, которые соединяются болтами из нержавеющей стали для исключения возникновения гальванической пары. Вместе с мостом поставляются и фундаментные части в виде винтовых свай. Оперативность монтажа объясняется особенностями конструктива мостокомплекта — благодаря высокой степени готовности, в которой детали поставляются с завода на строительную площадку, мост собирается как игровой конструктор, без дополнительной механической обработки, и всего за сутки.

Евгений Васильев добавил, что алюминиевые решения обладают целым рядом преимуществ по сравнению с аналогами. Среди них не только долговечность (срок службы многих продуктов начинается от 50 лет и выше), но и экологичность — как на этапе возведения объекта, так и при последующем использовании. Например, мостокомплекты не требуют особого ухода в эксплуатации, не подвержены коррозии, а по завершении его эксплуатации конструкции можно отправить на переработку, компенсировав часть первоначальных затрат.

На текущий момент при поддержке Алюминиевой Ассоциации реализован первый в России пешеходный переход из алюминиевых сплавов над путями Транссибирской магистрали в Красноярске. В стадии реализации строительство пешеходных переходов на станции «Узловая-1» (Тульская область), Кемерово. Шумозащитные экраны из алюминиевых сплавов применяются на путях железных дорог в Архангельском и Краснодарском крае, Рязанской, Свердловской, Ярославской областях, Республике Татарстан, а также на объектах Северо-Кавказской железной дороги.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 89

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter