машиностроение | 03 декабря 2024 г. | 06:11

В ДНР заработал кластер «КЭМЗ»

В ДНР заработал кластер «КЭМЗ»

В Донецкой Народной Республике начал работать межрегиональный промышленный кластер «КЭМЗ», созданный под патронажем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и при поддержке Правительств ДНР и Кузбасса. Со стороны ДНР в него входят Ясиноватский машиностроительный завод (ЯМЗ, г.Ясиноватая), ГУ «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования», ГУ «Научно-исследовательский институт «Автоматгормаш им. В.А. Антипова» (оба – г.Донецк) и Государственный Комитет по науке и технологиям ДНР, – сообщает пресс-служба Правительства ДНР со ссылкой на заместителя председателя Правительства Республики Владислава Васильева.

«Ключевой задачей «КЭМЗа» является выпуск высококачественного оборудования и комплектующих к нему для проведения вертикальных, горизонтальных подземных горных выработок и метрополитена, которые станут достойной заменой продукции иностранного производства на внутрироссийском рынке. В феврале 2024 г. ЯМЗ в рамках производственной кооперации в составе кластера закончил изготовление первого импортозамещающего проходческого комбайна, который в том же месяце был запущен на кузбасской шахте им С.Д.Тихова в Ленинске-Кузнецком», – рассказывает г-н Васильев.

Создание кластера «КЭМЗ» на базе АО «Кузбасский электро-машиностроительный завод» (КЭМЗ) было анонсировано в марте 2023 г. Кроме базового КЭМЗ его якорными предприятиями стали томское ООО «Машиностроительное предприятие «Ильма», кемеровское ООО «ТоргИнвест» и ООО «Научно-производственное объединение «Ясиноватский машиностроительный завод»». Кластер «КЭМЗ» первым в России объединил предприятия новых регионов, в данном случае – ДНР, и других субъектов РФ.
ООО «НПО «ЯМЗ»» является одним из крупнейших в СНГ производителей горнопроходческой техники для угольных шахт, подземных разработок ураносодержащих, калийных, алмазоносных и других рудников, а также оборудования для строительства тоннелей для железнодорожного транспорта, метро и автодорог. В частности – проходческих комбайнов, проходческих лебедок, дробильно-укладочных комплексов и др.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter