Судостроение , ОСК | 11 марта 2023 г. | 16:34

Предприятия ОСК представили свои проекты на Петербургском газовом форуме

Предприятия ОСК представили свои проекты на Петербургском газовом форуме

На ? Петербургском международном газовом форуме СПМБМ «Малахит» и Невский ССЗ (оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию) представили свои проекты и разработки, сообщает пресс-служба ОСК.

Макеты обитаемого подводного аппарата «Ясон» и комплекса с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса, которые спроектированы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» представлены на стенде ПАО «Газпром».

Обе разработки, созданные конструкторским бюро, уникальны как для отечественного, так и мирового судостроения. Обитаемый подводный аппарат «Ясон» предназначен для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов. Его применение позволит повысить надёжность и безопасность процесса транспортировки голубого топлива. Среди технических особенностей «Ясона» – возможность погружаться на глубину до 2250 метров и наличие угла визуального обзора не менее 270 градусов. Для управления обитаемым подводным аппаратом требуется экипаж всего из двух человек.

Назначение комплекса с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса – выполнение сложных подводно-технических работ на глубине до 2250 метров. Комплекс способен проводить обследование, техническое обслуживание и эксплуатацию подводных объектов. При его помощи также может осуществляться консервация и ликвидация подводных объектов.

Невский судостроительно-судоремонтный завод представил модель автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский».

Завод построил серию из двух паромов по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» – это первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные экопаромы, ввод которых позволил существенно снизить вредные выбросы в атмосферу.

Суда предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные. На пароме предусмотрено две грузовые палубы. Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн габарита, 54 полувагона или 36 грузовых вагона. По колесной технике вместимость парома – 58 автомобилей с полуприцепом 12-13,5 м на главной палубе (без перевозки ж/д составов) и 40 полуприцепов длиной до 13,5 м на верхней палубе. Суда имеют ледовый класс Arc4, который позволяет работать без ледокольного сопровождения. Двигатели «зелёных» паромов работают на сжиженном природном газе (СПГ) или дизтопливе с низким содержанием серы.

В 2022 году по итогам национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры "Формула движения" паром "Генерал Черняховский" был удостоен награды в номинации "Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники".

Петербургский международный газовый форум проходит ежегодно и является одним из ключевых событий в газовой индустрии. ПМГФ-2023 выступает площадкой для обсуждения актуальных вопросов, посвящённых развитию отечественного газового рынка и мировым тенденциям развития газовой промышленности, и демонстрации современных и перспективных технологий в отрасли.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 80

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter