Китайские производители обеспечили рост российскому рынку спецтехники
Рынок спецтехники по итогам года вырастет на 75%, до 87 тыс. единиц, следует из прогноза «Газпромбанк Лизинга», с которым согласны в отрасли. Спрос на рынке формируют инфраструктурные проекты, включая дорожное строительство. При этом 70% рынка приходится на бренды из Китая: собеседники “Ъ”, отмечая негативный опыт обслуживания техники, подчеркивают, что китайцы могут дать большие объемы, в отличие от отечественных заводов. Последние, впрочем, наращивают выпуск, настаивая на необходимости ограничить импорт сборами.
«Газпромбанк Лизинг» ожидает, что до конца года в РФ будет реализовано 87 тыс. единиц дорожно-строительной и спецтехники (ДСТ). В 2022 году рынок спецтехники составил 49,6 тыс. штук, сообщили в компании. Таким образом, прогноз предполагает рост рынка на 75% в 2023 году.
Росту продаж ДСТ способствует «серьезный износ» — более 50% парка требует обновления, считают в «Газпромбанк Лизинге». Также влияет активное строительство инфраструктуры, особенно дорожной. «Так, если в 2022 году было реконструировано 1,6 тыс. км федеральных трасс и дорог федерального значения, то в этом году — уже более 2 тыс. км»,— поясняет гендиректор «Газпромбанк Лизинга» Максим Калинкин. Он отмечает, что оценка рынка в 87 тыс. машин была сделана на основе данных за 2022 год о том, что для строительства и реконструкции 1 км федеральных трасс требовалось две единицы специализированной техники.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.