Цены на EV металлы растут, заставляя производителей электромобилей искать «новую химию»

Цены на EV металлы растут, заставляя производителей электромобилей искать «новую химию»

По данным S&P Global Commodity Insights, к 2027 году продажи пассажирских электромобилей достигнут или превысят 30 миллионов единиц. На аккумуляторы приходится от 30% до 50% затрат на производство электромобилей. Тем временем, цены на кобальт, литий, марганец и никель опять выросли, хотя до экстремумов прошлого года пока и не дотянулись. Всё это заставляет производителей искать новые технологии хранения энергии, сообщает телеграм-канал "Ресурсный".

На рынке аккумуляторов для электромобилей существует три конкурирующих технологии — литий-железо-фосфат (LFP), никель-марганец-кобальт (NMC) и никель-кобальт-алюминий. Несмотря на некоторые проблемы с производительностью, батареи LFP, похоже, набирают популярность на рынке. В 2021 году аккумуляторы LFP составляли 26% рынка. В 2022 году это число подскочило до 34%. Батареи LFP дешевле, чем батареи NMC, потому что они не содержат никель и кобальт. В Китае, который является мировым лидером по внедрению электромобилей, на долю аккумуляторов LFP приходится 64,1% производства.

Автопроизводители ратуют за переход с аккумуляторов NMC на LFP, хотя затраты на литий всё равно высокие. Производители аккумуляторов NMC работают над снижением содержания кобальта в пользу никеля и марганца. Но цены на никель растут, а предложение никеля нестабильно. Россия, крупный мировой производитель никеля, подверглась санкциям после вторжения в Украину, что поставило под угрозу мировые поставки никеля.
Несколько китайских производителей пытаются снизить цены на аккумуляторы с помощью серийно выпускаемых натрий-ионных аккумуляторов. Замена лития на натрий вызывает некоторые проблемы с производительностью, что дает электромобилям с натрий-ионными батареями меньший запас хода. Но для некоторых потребителей может оказаться привлекательным менее дорогой автомобиль с небольшим радиусом действия.
Современные батареи электромобилей используют жидкий электролит для удержания заряда. Но некоторые производители аккумуляторов рассматривают твердотельные технологии, в которых используется сера или кремний. Твердотельные батареи будут легче, стабильнее и лучше сохранят энергию.

Новости по теме

Многие производители электромобилей решили инвестировать напрямую в новые химические вещества для аккумуляторов, их добычу, переработку и производство. И это способно изменить рынок EV-металлов уже совсем скоро.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 121

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter