Утверждена Дорожная карта по совершенствованию технического регулирования в строительстве

Утверждена Дорожная карта по совершенствованию технического регулирования в строительстве

Минстрой РФ утвердил Дорожную карту, которая включает в себя план мероприятий по разработке нормативно-технической документации в области строительства с применением стальных конструкций на 2023-2026 гг.

Новый документ является частью запланированной актуализации Дорожной карты по расширению доли применения металла в строительной отрасли, принятой в июне 2022 года. Он позволит усовершенствовать нормативную базу для развития стального строительства и устранить лишние административные барьеры.

В реализации мероприятий Дорожной карты примут участие профильные ведомства, научно-исследовательские институты и представители профессионального сообщества, в том числе Ассоциация развития стального строительства (АРСС).

Генеральный директор АРСС Александр Данилов напомнил, что металл является очень перспективным материалом для развития гражданского и промышленного строительства. Использование металла позволяет сделать стройку всесезонной, значительно снижает транспортные затраты, сокращает сроки возведения объектов в 1,5-2 раза и себестоимость реализации проектов.

«Утверждение новой Дорожной карты является практическим шагом по дальнейшему расширению доли применения металла в строительной отрасли и совершенствованию технического регулирования. Это — результат длительной совместной работы участников рынка, профильных министерств и ведомств и Правительства Российской Федерации по продвижению стали в гражданском и инфраструктурном строительстве. Реализация Дорожной карты откроет дорогу передовым технологиям, в первую очередь технологии с применением металлоконструкций, что должно позволить выполнить амбициозные цели Президента и Правительства России по увеличению доступности жилья и вводу в стране до 120 миллионов кв. м в год. Увеличение доли стали в стройке позволит быстро возводить современные школы и детские сады по госпрограмме развития образования, реализовывать проекты комплексного развития территорий. Также металлоконструкции можно применять для реализации государственных программ освоения Севера и новых территорий», — прокомментировал Александр Данилов, генеральный директор АРСС.

В рамках новой утвержденной Дорожной карты по совершенствованию НТД в стальном строительстве АРСС будет участвовать в разработке и актуализации 7 Сводов правил и проведении 5 НИОКР.

Первый блок мероприятий будет направлен на оптимизацию пожарных требований. Совместная работа профильных ведомств и АРСС позволит сократить расходы на огнезащиту за счет выбора технических решений по обеспечению требуемых пределов огнестойкости как альтернативы огневым испытаниям. Для этого в начале 2024 года планируется утвердить СП «Конструкции стальные строительные. Правила обеспечения огнестойкости». Также для снижения затрат на огнезащиту стальных конструкций в течение года АРСС проведет исследования огнестойкости трубобетонных элементов под нагрузкой и пределов огнестойкости сталежелезобетонных изгибаемых конструкций. В перспективе результаты этих исследований помогут актуализировать СП «Конструкции стальные строительные. Правила обеспечения огнестойкости».

В Дорожной карте обозначены шаги по обеспечению механической безопасности различных видов стальных конструкций. Уже летом 2023 года будет оптимизировано применение металла при строительстве жилых многоэтажных домов на стальном каркасе на 5% за счет совместной работы стального каркаса и железобетонных плит перекрытий, а применение высокопрочных сталей позволит оптимизировать металлоемкость конструкций на 10­15%. Для этого ранее были проведены соответствующие исследования, результаты которых учтут при внесении изменений в два Свода правил: СП 266.1ЗЗЗ0 «Конструкции сталежелезобетонные. Правила проектирования» и СП 16.13330 «СНиП II­23­81* Стальные конструкции». В дальнейшем планируется упростить проектирование многоквартирных зданий на стальном каркасе, установить единые требования для обеспечения безопасности и высоких эксплуатационных характеристик. Этому будет способствовать утверждение будущего СП «Многоквартирные здания на стальном каркасе. Правила проектирования».

В актуализации плана мероприятий приняли участие и ведущие отраслевые компании, в частности «Северсталь», которая является одним из учредителей АРСС.

«В Дорожной карте мы учли мероприятия, направленные на ликвидацию пробелов в нормативных документах в части массового применения металлокаркаса в жилом строительстве, а также на снижение строительной себестоимости объектов, – отметил Юрий Веселов, руководитель проектов компании «Северсталь». – Важная задача – разработка свода правил на проектирование жилых многоэтажных зданий до 75 м на стальном каркасе. Возможность работать с одним документом позволит проектировщикам и сотрудникам экспертизы сократить время на проектирование и исключить ошибки в работах. Запланированы исследовательские работы, в том числе с деревянными элементами конструкций зданий. Синергия металла в основных конструкциях и дерева в ограждающих элементах и межквартирных перегородках обеспечит надежность конструкций и уникальность объектов».

Значительная часть научно-исследовательских работ в новой Дорожной карте направлена на получение экспериментальных и расчетных данных для обеспечения механической безопасности различных видов стальных конструкций. В результате будут снижены затраты при строительстве зданий и сооружений за счет снижения металлоемкости конструкций перекрытий и покрытий. В части мостостроения планируется снизить затраты на антикоррозионную защиту конструкций и определить возможность применения высокопрочных сталей категорий 460 и 690 МПа при строительстве мостов. При положительных результатах исследований будет внесены изменения в СП З5.1ЗЗЗ0.2011 «Свод правил. Мосты и трубы».

Также в Дорожную карту заложено расширение применения металлических конструкций с учетом их коррозионных свойств. При участии АРСС планируется расширить области применения стального тонколистового оцинкованного проката. Для этого будет актуализирован СП 28.1ЗЗЗ0.2017 «СНиП 2.0З.11­85 3ащита строительных конструкций от коррозии» в части оценки коррозионной агрессивности атмосферной среды и коррозионных потерь за разные сроки эксплуатации.

Ассоциация развития стального строительства убеждена, что дальнейшему массовому масштабированию технологии стального каркаса при строительстве жилья будут способствовать развитие типового проектирования и льготы для девелоперов. В настоящее время разработан проект Дорожной карты Минстроя по этим направлениям.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 121

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter