Мировой рынок в 2022 г. преодолел дефицит кобальта

Мировой рынок в 2022 г. преодолел дефицит кобальта
По данным трейдера Darton Commodities, в 2022 г. объем предложения кобальта на мировом рынке достиг рекордных 187 тыс. т, что на 23% больше, чем в 2021 г. Данный беспрецедентный рост был обусловлен резким увеличением добычи и производства металла в ДР Конго и Индонезии. Таким образом рынок преодолел дефицит кобальта в 2021 г. и даже получил избыток.

Индонезия в 2022 г. выпустила 10 тыс. т кобальта, увеличив производство по сравнению с 2021 г. почти в четыре раза. По этому показателю она обошла Россию и Австралию, уступив только безусловному лидеру, ДР Конго. В этой африканской стране производство возросло от 119 тыс. т в 2021 г. до 130 тыс. т в 2022 г. В целом же мировое производство кобальта, согласно оценкам Bloomberg, выросло в 2022 г. на 15% до 198 тыс. т.

Однако увеличение объемов производства и преодоление дефицита в итоге привело к падению цен на кобальт почти в два раза менее чем за год. Цена достигла исторического максимума в мае 2022 г. ($82 тыс. за т), после чего начала неуклонно снижаться. На 1 марта 2023 г. одна тонна кобальта оценивалась в $32,2 тыс.

По оценке «Shanghai Metals Market» (SMM), в 2023 г. производство кобальта может вырасти до 236 тыс. т, что связано с открытием новых месторождений и предприятий и перезапуском старых. Агентство Fitch предполагает, что снижение цены продолжится, так как объемы производства растут быстрее спроса. По прогнозу Fastmarket, в 2022 г. он составил 177 тыс. т, а в 2023 г. может достигнуть 194 тыс. т. Глобальное предложение же, вероятно, увеличится со 180 тыс. т в 2022 г. до 206 тыс. т.

Кобальт используется, в основном, при изготовлении аккумуляторов для электромобилей. В последнее время этот рынок переживает огромный рост. По данным Morgan Stanley, продажи электромобилей в 2022 г. выросли примерно на 70% или на 2 млн. по сравнению с 2021 г., превысив отметку 8,5 млн. При этом в 2021 г. по сравнению с 2019 г. продажи фактически утроились.

Однако в электромобили все чаще устанавливают литий-железо-фосфатные аккумуляторы с меньшим содержанием кобальтосодержащих компонентов, чем в пока еще популярных литий-ионных аккумуляторах. Это может негативно сказаться на спросе на кобальт.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 177

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter