Доля транспортных расходов металлургов через ДВ порты выросла с 6-8% до 40%

"Рентабельность в металлургии сейчас составляет 2-3%, поэтому вопросы стоимости транспортировки выходят на первый план", - отметил представитель Минпромторга России в приветственном слове участникам конференции «Транспорт и металлургия - 2022», которая открылась сегодня в Москве по инициативе журнала "Металлы Евразии" и Ассоциации "Русская сталь". Поиск оптимальных решений по перевозке металлургических грузов в новых условиях - задача нетривиальная.

Исполнительный директор Ассоциации "Русская сталь" Алексей Сентюрин представил доклад о современном состоянии отрасли. По его словам, потребление металлопроката на внутреннем рынке по итогам первого полугодия 2022 года снизилось на 2%, экспорт упал на 15%, импорт - на 30%.

В рамках стратегической сессии представители металлургического комплекса и транспортной инфраструктуры обсудили весь комплекс актуальных проблем. А их накопилось немало.

На Европу и Северную Америку приходилось 47% экспорта российской металлопродукции. Переориентация на менее маржинальные азиатские рынки, где от российских поставщиков требуют дисконт в 20%, пока не может заместить эти объемы. В некоторые месяцы этого года экспортные продажи имеют отрицательную рентабельность.

К этому прибавляются сложности с финансовой логистикой: взаиморасчеты осложнены из-за санкций.

Дружественные страны, опасаясь вторичных санкций, занимают нейтральную позицию.

Зависимость от импортного металлургического оборудования составляет минимум 45%.

В 2022 году на 18,6% вырос тариф на перевозку металлов от РЖД с двумя индексациями. В 2023 году предусмотрена дальнейшая индексация.

Параллельно фрахт вырос в 2-2,5 раза, да и судна для перевозки найти практически невозможно: сузился рынок торгового флота. России необходим собственный флот. Иначе рост стоимости логистики и санкционное давление отрезает российских металлургов от оставшихся рынков.

В целом, с учетом новых тарифов на перевозку и увеличения протяженности транспортного плеча доля транспортных расходов металлургов выросла с 6-8% до 40%.

Выступая на конференции «Транспорт и металлургия - 2022», заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук отметил снижение перевозок металлопродукции и металлолома по итогам 9 месяцев 2022 года на 10-16%, соответственно.

Лидер по падению - Северо-Западный регион, где грузоперевозки сократились на 29%. Даже на популярном Юге, куда направлено 9 млн т металлов, произошло падение на 8% по сравнению с 9 месяцами предыдущего года. И только на Дальнем Востоке наблюдается рост - на 11%: в общем 4,7 млн т металлов за 9 месяцев перевезено через Дальний Восток. Экспорт в основном движется через порты и погранпереходы Приморского края. Для металлургических комбинатов из средней части России это сверхдальние перевозки.

Вопросы транспортной логистики при внутренних и экспортных поставках будут также одной из главных тем для обсуждения металлургов с партнерами в период работы выставки "Металл-Экспо'2022" (ЦВК "Экспоцентр", 8-11 ноября)

Фотогалерея к новости:

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 335

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter