В Сургуте дан старт строительству второго мостового перехода через реку Обь

6 июля в Сургуте дан старт масштабному инфраструктурному проекту – строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе города Сургута, сообщает Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Действующий мост через Обь в Сургутском районе является единственным, обеспечивающим автотранспортное сообщение промышленно развитой Югры с другими территориями Уральского федерального округа и России в целом. Загруженность этого моста превышает нормативные расчёты более чем в три раза. При этом на протяжении 3 000 километров водного пути отсутствуют альтернативные мостовые переходы.

Новый мост, первые конструктивы которого были установлены сегодня в ходе торжественной церемонии, позволит перераспределить транспортные потоки, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств. Он возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров («Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск»), которые являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и Северного широтного коридора.

Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью более 45 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки на пересечении с автомобильной дороги «Нефтеюганск — Сургут» и Восточной объездной Сургута. В рамках контракта также будет выполнено устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций и установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 000 кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 000 тонн металлоконструкций пролетных строений.

Расчётная пропускная способность моста — до 13 000 автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта составит 60,9 млрд рублей, объект строится на условиях софинансирования — на средства окружного и федерального бюджетов.

Подрядчиком строительства по итогам конкурса выступает компания «Мостострой-11». Согласно срокам, указанным в контракте, завершить строительство должны через 42 месяца.

По словам генерального директора «Мостостроя-11» Николая Руссу, окончание строительства по контракту запланировано в 2026 году, но движение по мосту планируется открыть уже в конце 2025 года.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 139

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter