Около 90% титановых слитков в 2021 г. произведены Корпорацией ВСМПО-АВИСМА

Производство титановых слитков в России осуществляет 4 компании: Ступинская титановая компания, Чепецкий механический завод, Русполимет и ВСМПО. Около 90% от общего количества выплавленных титановых слитков в 2021 году произведены в Корпорация ВСМПО-АВИСМА. В настоящее время производственные мощности Корпорации оцениваются в 72 тыс. тонн титановых слитков двойного переплава.
В 2021 году объем производства российским компаниями составил более 50 тыс. тонн титановых слитков, что на 22% больше, чем в 2020 году.

Об этом рассказал Дмитрий Курочкин, ведущий аналитик Корпорации ВСМПО-АВИСМА, выступая сегодня в Самаре на XVIII Международной конференции «Ti-2022 в СНГ».

Основными рынками потребления продукции из титана и титановых сплавов в России являются:
- Авиакосмический рынок, который включает в себя самолетостроение, вертолетостроение, ракетостроение и двигателестроение.
- Индустриальный рынок, включающий в себя судостроение, энергетику, химическое машиностроение и цветную металлургию.

Последствия продолжающейся пандемии, введение экономических санкций против России практически никак не повлияли на внутренний титановый рынок. Структура потребления продукции из титана в 2021 году осталась практически без изменений по сравнению с прошлыми годами.

Объём потребления со стороны аэрокосмического рынка составил 46%, в том числе 26% титановой продукции пришлось на двигателестроительный рынок и, в совокупности, 20% на самолётостроительную, вертолетостроительную и космическую отрасль. Стабильный уровень спроса на продукцию из титана и титановых сплавов наблюдался со стороны индустриального сектора, на долю которого пришлось 52%, в том числе судостроение – 38%, энергетика – 5%, цветная металлургия, химпром, машиностроение – 3%, прочее – 8% (научно-исследовательские институты, разработчики, сервисные центры).

Новости по теме

На протяжении последних 5 лет, среднегодовая потребность российского рынка варьировала в районе 11 тыс. тонн. В 2021 году составила более 12 тыс. тонн, что почти на 9% выше предыдущего года и на 12% выше 2019 года.

Основными потребителями титановой продукции на Российском самолётостроительном рынке являются ОАК и ОДК, осуществляющие производство самолётов и двигателей гражданского, транспортного, специального и военного назначения. Среди наиболее титаноёмких программ гражданского назначения можно отметить самолёты SSJ-100, MS-21 и самолет специального назначения IL-476.

В 2021 году отмечен рост относительно 2020 года, в большей степени это связано с увеличением билдрейтов по Сухой Супер Джет 100 и военным программам. В дальнейшем ожидается запуск в серию программы МС-21. Изначально планировалось, что самолет будет производиться с двумя двигателями американским PW1400 и российским ПД-14. Версия самолета с американским двигателем МС-21?300 прошла первые испытания еще в 2017 году. Однако серийное производство постоянно переносилось из-за американских санкций против «Ростеха».

Полностью импортозамещённая версия самолета SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По сообщению главы госкорпорации Сергея Чемезова Ростех в 2024 году планирует начать выпускать 20 импортозамещённых самолетов SSJ 100 в год.

В свете текущих событий появилась надежда, что ввод в серию МС-21 с российским двигателем будет ускорен. Кроме того, по заявлению Чемезова к 2024 году начнут поступать российским авиакомпаниям самолёты Ту 214 и Ил 96. Общая потребность российского авиакосмического рынка в 2021 году составила около 5500 тонн. Для выполнения всех программ в течение следующих 10 лет потребуется более 65 тыс. тонн.

Вторым по величине потребителем продукции из титана и титановых сплавов является индустриальный рынок.

Основными потребителями титановой продукции являются ОСК, Росатом, а также предприятия химической промышленности, машиностроения и цветной металлургии. Также, как и на мировом индустриальном рынке, в Российском индустриальном секторе наблюдается зависимость объёма потребления титановой продукции от реализации различных индустриальных проектов.

Основными проектами, формирующими спрос на титан в судостроительном секторе, являются: строительство специализированных судов ледового класса для освоения Арктики, судов для работы на внутренних водных путях, сторожевых кораблей.

Сегодня российское атомное машиностроение по внутренним проектам ведет работу по строительству и вводу в эксплуатацию новых АЭС. По зарубежным объектам использования атомной энергии ГК «Росатом» имеет сегодня портфель заказов более чем на 10 лет, ближайшие объекты в Бангладеш, Иране, Финляндии, Турции, Венгрии, Египте и Индии.

В дальнейшем прогнозируется рост потребности в энергетическом секторе России, который объясняется планами по реализации проектов по строительству атомных электростанций Госкорпорацией «Росатом» как в России, так и за рубежом.

Таким образом, по прогнозам ВСМПО-АВИСМА, общая потребность Российского рынка в продукции из титана, на прогнозируемый период демонстрирует сдержанный рост, в соответствии с прогнозами производства авиакосмической отрасли России, а также стабильным спросом на титановую продукцию со стороны индустриального сектора, преимущественно развивающегося согласно государственным программам.

В свете текущих событий, предполагается, что ускоренная реализация программ импортозамещения ключевых продуктов, технологий и систем позитивно отразится в спросе на титан как со стороны отечественного авиакосмического сектора, так и со стороны индустриального сектора России.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 1081

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter