Медь , Цены | 02 февраля 2022 г. | 06:14

Медь: перспективы новой нефти

Если в преддверии первого в этом году заседания ФРС США фондовые рынки по всему миру лихорадило, то некоторые сырьевые сегменты ожидали его итогов довольно спокойно, что объясняется влиянием фундаментальных факторов в ценообразовании (спрос, предложение, запасы). Цена меди, которую все чаще называют новой нефтью (в силу ее растущей значимости для возобновляемой энергетики, телекоммуникаций, электромобилей и других сфер), с начала года стабильно держится на уровне 9700–9900 долл. США за тонну (что тем не менее на 5–7% ниже пикового значения, зафиксированного в мае прошлого года). Соотношение котировок золота и меди достигло максимума с середины 2018 года (5,3 унций за тонну).

Конечно, от роста цен можно было бы отмахнуться как от временного явления, но ценовые ожидания для металлов и, в частности, меди демонстрируют «бычий» тренд в условиях перехода к чистой энергетике (а это, кстати, играет не в пользу стоимости самих ВИЭ и альтернативного транспорта).

S&P Global считает, что к концу текущего года цена меди, потребление которой в альтернативной энергетике в 12 раз больше, чем в традиционной, скорректируется, но в среднем за год останется на отметке чуть выше 9000 долл. США/т, а уже в 2024 году продолжит расти. Bloomberg и Oxford Economics в своих прогнозах солидарны с данным видением. Динамика будет обеспечена в первую очередь спросом: по данным Rystad Energy, к 2030 году спрос на медь вырастет на 16% до 25,5 млн т, а Банк Америки считает, что к этому году совокупный годовой темп прироста ее потребления только благодаря развитию декарбонизационных технологий составит 3,6%3.

Однако камнем преткновения может стать нехватка предложения меди, которое к концу десятилетия, по оценкам Rystad Energy, может быть ограничено 19,1 млн т, что на 12% ниже текущего уровня, из-за истощения действующих месторождений и длительного цикла разработки новых (средний период времени от разведки до добычи увеличился на 4 года и сейчас составляет почти 14 лет). Таким образом, появляется еще один риск для темпов роста и стоимости декарбонизации к середине столетия: к 2030 году дефицит меди может составить 6,4 млн т, а по мнению международного трейдера Trafigura и вовсе 10 млн т.

Избежать очередных потрясений можно за счет значительного наращивания инвестиций в геологоразведку, а также в технологии увеличения добычи и переработки лома. И ляжет это на плечи меднодобывающих компаний, которые уже столкнулись с ростом издержек (+10% г-к-г в 2021 году по удельным совокупным затратам на производство) и которым еще предстоит вложить немало средств в мероприятия по сокращению углеродного следа своей продукции, при выпуске тонны которой, к слову, эмиссия составляет от 1 до 9 т СО2-экв.

Обзор подготовлен Ernst & Young.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 269

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter