На строительстве трассы «Москва - Казань» создан опытный полигон по применению вторичных материалов черной металлургии

На 4-м этапе М-12 во Владимирской области создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии в конструктивных слоях из асфальтобетона, сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Цель – оценить в производственных условиях:

• технологические особенности производства и укладки асфальтобетонных смесей с использованием попутной продукции доменного и сталеплавильного производства в асфальтобетонных смесях;
• возможность применения полиминерального порошка металлургического производства.

Для устройства опытных секций применены различные типы асфальтобетона, как для верхних и нижних слоев покрытий, так и для верхних слоев оснований дорожного полотна. Рецепты асфальтобетонных смесей для эксперимента подбирались, в том числе, по методологии объёмно-функционального проектирования с привязкой к экстремальным транспортным нагрузкам будущей автомагистрали. При этом следует уточнить, что целью применения вторичных материалов металлургического производства при проектировании смесей стояла не только задача снижения экологической нагрузки на окружающую среду, но и повышения эксплуатационных характеристик покрытия, а именно – устойчивости к колееобразованию.

Устройством опытных секций завершен большой этап научно-исследовательской работы, проводимой Государственной компанией совместно с Группой НЛМК, которая объединила команду исследователей и ученых из компании «БФБ» (Резидент фонда СКОЛКОВО), лабораторных центров отраслевых ВУЗов - СибАДИ, МАДИ, Донского ГТУ. Выполняемый НИОКР по комплексному внедрению вторичных материалов черной металлургии направлен на повышение экологической эффективности и устойчивого развития дорожной отрасли.

При производстве асфальтобетонных смесей отобраны смеси и керны на соответствующих секциях для дальнейшей оценки качественных показателей. Осуществляется мониторинг за уложенными участками. Работы по укладке асфальтобетонных смесей выполнялись ООО «СУ-910» и ООО «СУ-911» группы компании «АВТОБАН», а изготовление смесей по методологии объёмно-функционального проектирования выполнено силами ООО «СУ-905».

Необходимо отметить, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии регулярно использовался ранее в СССР и широко востребован в настоящее время в разных странах. Однако, использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством не только для России, но и, например, в настоящее время проходят аналогичные экспериментальные проверки в США (FHWA).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 241

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter