Вадим Кибардин: «Востребованность предмета – главный конкурсный критерий»

В преддверии II Международного форума «Алюминий в архитектуре и строительстве», один из самых успешных и востребованных российских дизайнеров Вадим Кибардин, основатель студии KibardinDesign, член жюри конкурса «Aluminium Design», рассказал, какими качествами должен обладать современный дизайнер, почему алюминий незаменим во многих сферах и как представителям творческих профессий и производственникам найти общий язык.

Как давно вы занимаетесь дизайном?
В дизайн я пришел 25 лет назад после окончания учебы в Уральской архитектурной художественной академии на факультете «Промышленный дизайн». Мы получали знания из самых разных областей дизайна. Я начинал с наружной рекламы – тогда многие дизайнеры уходили в сферу разработки фирменных стилей и оформления корпоративных носителей, а промышленные дизайнеры нашли себя в изготовлении трехмерных объектов для рекламы или малых архитектурных форм. Наружной рекламой я занимался около пяти лет, при этом использовал различные материалы – неон, алюминий, ПВХ, пленку... Алюминиевые конструкции в основном изготавливались за рубежом и импортировались в Россию.

Четверть века назад далеко не все задумывались об экологичности материалов, а сегодня мы наблюдаем обращение дизайнеров к экологически чистым материалам. Это дать моде или осознанный выбор?
Конечно, более 20 лет назад мало кто задумывался о том, насколько вредна будет та или иная технология изготовления материалов и их последующего использования. Проблема постепенно назревала, и сегодня мы видим – если компания или дизайнер не учитывает этот фактор при производстве изделия или материалов для него, то процесс становится не передовым и влечет за собой отставание от тех, кто этому уделяет внимание. На мой взгляд, актуальный тренд на экологичность – это не дань моде, ведь человечество неизбежно задумывается о том, какое количество отходов оно производит.

Новости по теме

Известно, что сегодня алюминий используется не только в промышленности, но и ювелирной отрасли, фэшн-индустрии и дизайне. Какими преимуществами обладает этот материал?
Если говорить о промышленном дизайне, то среди уникальных характеристик алюминия можно отметить прочность, легкость, а также достаточно понятный и технологически ясный процесс обработки и изготовления конечного изделия, что определяет его эксплуатационные свойства.

В своих работах я часто обращаюсь к алюминию. Этот металл можно встретить во многих предметах, в том числе в невидимых глазу деталях, например, комплектующих для электронных устройств. Современные технологии позволяют получить широкий спектр покрытия металла – это надежные, стойкие и эстетически привлекательные покрытия. Алюминий незаменим, и в ближайшее время интерес к нему будет расти, поскольку появляются новые технологические решения, активно осваивается космос, где наблюдается увеличение объемов инвестиций и заинтересованных компаний. Я уже не говорю об архитектуре, урбанистике и других сферах, где алюминий может найти самое широкое применение.

Читать интервью полностью

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 95

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter