На МАКС-2021 представили новый летающий "внедорожник"

На авиасалоне МАКС-2021 впервые представлен многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создающийся на замену легендарному Ан-2, сообщает "Российская газета". До конца года машина должна совершить свой первый полет.

Новый "Байкал" создается по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации. А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг".

По сравнению со своим предшественником, "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом, разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.

- Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200 - 300 км в час, - говорит главный конструктор Вадим Демин. - Материалы все отечественные. Портфель заказов формируется. Мы надеемся, что на МАКС подпишем какое-то количество.

Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. Машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства. Пассажирская кабина должна вмещать 14 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км.

Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн. руб., стоимость летного часа - 30 тыс. руб.

С учетом таких требований "Байкал-Инжиниринг" предлагает турбовинтовой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. От композитных агрегатов отказались ввиду высокой сложности изготовления и ремонта.

Новости по теме

Новая машина будет монопланом. Длина - примерно 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 т. Как заявил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха, спрос на самолеты "Байкал" до 2030 года оценивается от 500 до 650 единиц.

Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале нынешнего года. Второй летный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных летных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, а поставка заказчикам начнётся в 2023 году.

Источник: rg.ru
Просмотров: 145

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter