Производители железнодорожных колес не согласны с ФАС

Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Президент «Русской стали» и Владимир Лисин 1 октября направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо о «системных рисках антимонопольного регулирования» (есть у “Ъ”). По его мнению, в июле 2020 года ФАС вынесла «несправедливое и прецедентное решение в отношении ценообразования и поведенческих ограничений производителей стальных цельнокатаных колес» (ЦКК).

После длительного расследования в отношении обоих российских производителей ЦКК — ВМЗ, подконтрольного ОМК Анатолия Седых, и ЕВРАЗ НТМК — ФАС признала ВМЗ виновным в установлении монопольно высоких цен на железнодорожные колеса (см. “Ъ” от 9 июля) в период скачка спроса на них и последовавшего дефицита. Речь шла о проведенных ВМЗ открытых запросах цен в 2019 году, где цена зачастую формировалась на уровне 100 тыс. руб. за колесо (см. “Ъ” от 31 мая 2019 года).

«Продажи производителей осуществлялись преимущественно по долгосрочным контрактам с фиксацией цены на уровне значительно ниже рыночной»,— возражает Владимир Лисин в письме.

По его словам, попытка ФАС регулировать цены на конкурентном рынке приводит к нарушению баланса, увеличивает риски и негативно влияет на инвестиционные решения.

Председатель совета директоров ОМК Анатолий Седых, в свою очередь, пишет главе Минпромторга Денису Мантурову (письмо от 23 сентября есть у “Ъ”): «С точки зрения ценовой политики мы придерживались принципов, согласованных мной лично с руководством ФАС, а именно: цены ВМЗ не являются самыми высокими на рынке, и мы не являемся лидерами в повышении цен на колеса». По его словам, ФАС «постфактум произвольно» установила предельную цену на ЦКК ВМЗ 49–52 тыс. руб. при реальной текущей цене на рынке свыше 80 тыс. руб. «Руководствуясь какими недискриминационными критериями, мы должны были реализовывать колеса на остродефицитном рынке по цене почти в два раза ниже текущей рыночной?» — пишет Анатолий Седых.

В ФАС сообщили, что комиссия службы всесторонне изучила действия ВМЗ и вынесла решение, которое в случае несогласия ВМЗ может обжаловать в установленном порядке. В секретариате Андрея Белоусова комментариев не дали.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 148

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter