Tesla подняла переполох на рынке лития

Глава компании Tesla Илон Маск заявил, что его компания намерена заняться самостоятельной добычей лития и производством аккумуляторов для электромобилей, чтобы исключить посредников и снизить затраты.

Для этой цели, по его словам, компания намерена получить права на разработку месторождения лития в штате Невада, в непосредственной близости от своей Nevada Gigafactory, где компания совместно с японской Panasonic изготовляет аккумуляторы.

Такое развитие событий стало бы неприятным сюрпризом для поставщиков лития, которым угрожает потеря крупного клиента. Однако в изложении Илона Маска эти планы представляются крайне сомнительными и откровенно фантастическими.

Прежде всего, Маск заявил, что литий на его предприятии, якобы, будут получать по новой технологии прямо из глины с помощью обыкновенной поваренной соли, что обеспечит низкие затраты и минимальную нагрузку на окружающую среду. Однако данная технология пока что существует, в лучшем случае, на уровне лабораторных опытов. Кроме того, по предварительным оценкам, она потребует огромного расхода воды, весьма дефицитной в засушливой Неваде.

Сомнения специалистов вызывает и тот факт, что содержание лития в невадских глинах весьма невелико. Компания Albemarle с конца 60-х гг. добывала там этот металл, но в августе 2020 г. закрыла предприятие, к слову, единственный литиевый рудник в США. При этом его производительность никогда не превышала 5 тыс. т эквивалента карбоната лития в год.

Кроме того, Илон Маск назвал совершенно фантастические объемы производства. В настоящее время мощность Nevada Gigafactory достигает около 35 ГВт-ч в год, в 2018 г. объем выпуска литийионных аккумуляторов составил 20 ГВт-ч. Но Tesla, по словам Маска, планирует увеличить производство до 100 ГВт-ч в год в 2022 г. и 3000 ГВт-ч в 2030 г. Для достижения последнего показателя ей понадобится, даже при условии разработки фантастически производительных аккумуляторов, порядка 1,5-2 млн. т эквивалента карбоната лития в год. В 2019 г. его мировое производство составило 365 тыс. т.

Наконец, для изготовления литийионных аккумуляторов, помимо самого лития, нужны и такие металлы как кобальт и никель, обеспечение которыми в значительно больших объемах, как сейчас, тоже будет представлять собой, мягко говоря, определенную проблему.

Впрочем, следует отметить, что планы Илона Маска имеют под собой определенные основания. Чтобы заменить нынешний парк автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями, как того требует климатическое лобби, действительно потребуются подобные объемы производства аккумуляторов и добычи лития.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 319

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter