РЖД , Русал | 30 октября 2019 г. | 17:30

РЖД вернет «Русалу» экспортную надбавку

РЖД собирается вернуть для компании «Русал», на которую больше не распространяются санкции США, действие надбавки в 8% на экспортные грузы. Однако монополия предлагает алюминиевой компании скидку, которая может частично или полностью компенсировать надбавку, в обмен на гарантии роста объемов погрузки. Об этом сообщил замгендиректора монополии Алексей Шило на дебатах с грузоотправителями в рамках форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.

Надбавка в 8% была введена для всех экспортных грузов с 2019 года, исключениями стали нефтяные грузы и алюминий.

Как пояснил начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок РЖД Владимир Варгунин, в базовой итерации тарифных изменений надбавка в 8% вводилась для всех экспортных грузов, кроме нефтепродуктов. «Затем был ряд решений в отношении алюминиевой промышленности, связанных с санкциями,— рассказывает он.— И мы расценивали это как меру государственной поддержки. Учитывая, что санкционные меры в отношении компании сошли на нет, мы видим, что в этой ситуации те договоренности, которые были базовыми, мы просто возвращаем». «Мы делали определенные изъятия на 2019 год, и при этом мы сразу оговаривались, что будем оценивать, как меняется ситуация на рынке и какие-то преференции, которые были ранее установлены, мы можем отменить»,— пояснил Алексей Шило.

Евгений Виноградов возразил на это, что изъятие «Русала» из-под экспортной надбавки — это не преференция, а базовый компонент долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года, который, по утверждениям РЖД, должен быть неизменен. При этом, по его словам, когда «Русал» был освобожден от экспортной надбавки, никакие условия, ставящие это исключение в зависимость от каких-либо изменений, не выдвигались.

В пресс-службе РУСАЛа отметили, что говорить о льготах на перевозку алюминия железнодорожным транспортом в принципе некорректно. Более того, тарифы на данный вид груза являются одними из наиболее высоких в нашей стране. И в течение нескольких лет ОАО «РЖД», реализуя своё право на применение надбавок к действующим тарифам, устанавливало повышающий коэффициент на перевозку ряда грузов, в том числе алюминия, в экспортном направлении. Основанием для этого в соответствии с действовавшими нормативными документами служил дефицит пропускных способностей, хотя на практике так называемая «экспортная надбавка» применялась в том числе для направлений, где никакого дефицита не было. Летом 2018 года ОАО РЖД» лишилось права на установление надбавок и теперь может предоставлять только скидки. С 1 января 2019 года решением ФАС России в Прейскурант 10-01 был введён повышающий коэффициент 1,08 на перевозку грузов в экспортном направлении. При этом, учитывая и без того высокие тарифы на перевозку отдельных грузов, регулятор счёл правильным сделать исключение для продукции нефтяной промышленности, а также алюминия и его сплавов, и в настоящий момент обсуждение введения повышающего коэффициента по-прежнему не является обоснованным. Кроме того, необходимо отметить, что финансовый план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2020 год сведены без дополнительных доходов от надбавки на перевозку алюминия.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 98

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter