РЖД , Подшипники | 17 октября 2019 г. | 13:00

Принято решение о замене подшипников на грузовых вагонах с 1 января 2021 года

Совет СНГ по железнодорожному транспорту большинством голосов одобрил форсированный перевод грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники с 1 января 2021 года, сообщает «Ъ». Против выступили только четыре железнодорожные администрации, которые считают переход неоправданным - Казахстан, Узбекистан, Украина и Грузия. При этом для вагонов приписки других стран, курсирующих по сети РЖД, режим остается прежним, и роликовые подшипники можно не менять. Некоторые страны предупредили о возможности недопуска на свою сеть вагонов, переоборудованных в соответствии с этим решением.

Таким образом, на 90% вагонов РФ, которые сегодня оборудованы подшипниками роликового типа, придется установить кассетные подшипники при ремонте с заменой колеса. Ранее владельцы вагонов оценивали затраты отрасли на это мероприятие в 200–300 млрд руб.

Новости по теме

В особом мнении «Казахстан темир жолы» (железных дорог Казахстана, КТЖ), закрепленном в протоколе, сообщается, что на «пространстве 1520» — с «российской» шириной колеи 1520 мм — отсутствует необходимая инфраструктура для перехода на кассетные подшипники. Изменения в ремонтную документацию, уверены в КТЖ, «устанавливают ограничения для железных дорог по организации технического обслуживания и ремонта в интересах производителей кассетных подшипников».

«Укрзализныця» (УЗ, железные дороги Украины) в своем особом мнении сообщает, что существующий парк на пространстве 1520 в основном укомплектован тележками с нагрузкой на ось 23,5 т, большинство из которых, согласно конструкторской документации, не предусматривают установку подшипников кассетного типа.

Использование кассетных подшипников в любом случае подразумевает внесение изменений в конструкторскую документацию, при этом более целесообразным решением, чем установка кассетного подшипника в буксу типовой тележки, представляется переход к использованию кассетных подшипников под адаптер, так как это решение уже доказало высокую эффективность на тележках с увеличенной осевой нагрузкой, говорит Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики». Такое решение уже тестировала ПГК в 2013 году и, хотя тогда Ространснадзор остановил эти вагоны на основании того, что в конструкцию были внесены изменения, сейчас можно было бы к этому решению вернуться, говорит эксперт.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 111

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter