ОСК , ХСК , АСЗ , Минпромторг | 12 августа 2019 г. | 10:59

Амурский и Хабаровский заводы ОСК могут получить 8,6 млрд рублей из бюджета

Минпромторг предложил направить бюджетные средства на финансовое оздоровление Амурского (АСЗ) и Хабаровского судостроительных заводов (ХСЗ) на Дальнем Востоке, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), сообщает “Ъ”. АСЗ в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. предлагается выделить на ХСЗ. Соответствующее предложение включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы.

Предполагается, что деньги будут внесены в уставный капитал ОСК и затем направлены на финансовое оздоровление верфей.

Речь идет о погашении всех внешних обязательств верфей, самое крупное из которых выданный АСЗ кредит Сбербанка на 5 млрд руб. (плюс еще 100 млн руб. процентов). Также есть обязательства перед поставщиками (1,2 млрд руб. у АСЗ и 350 млн руб. у ХСЗ), «Рособоронэкспортом» и по уплате налогов в бюджет.

При этом предложенная Минпромторгом субсидия не покроет внутрикорпоративную задолженность верфей перед ОСК и структурами корпорации. Она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. по АСЗ и 1 млрд руб. по ХСЗ. Минпромторг предлагает закрыть эти долги за счет чистой прибыли ОСК. Но в корпорации заявили “Ъ”, что для финансирования внутрикорпоративной задолженности также привлекались внешние кредиты и подобное решение не позволит их погасить. В 2018 году ОСК получила только 2,2 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 336,3 млрд руб.

Тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой, говорится в материалах Минпромторга. Докапитализация АСЗ обсуждается не первый год, а проблема накопленных убытков характерна для многих заводов, которые получили их еще до вхождения в ОСК, отмечают собеседники “Ъ”. При этом в начале августа Ассоциация рыбопромышленников выступила с предложением выделить 20 млрд руб. на модернизацию верфей Дальнего Востока и Приморского края, в том числе АСЗ и ХСЗ.

Сегодня АСЗ выполняет заказ по строительству двух железнодорожно-автомобильных паромов для переправы на Сахалин Ванино—Холмск за 9,8 млрд руб. По контракту суда должны быть сданы в конце 2019 года, но, как сообщал “Ъ”, осенью 2018 года корпорация обратилась к заказчику — Государственной транспортной лизинговой компании — о переносе сроков на 2020 год из-за санкций. В июле глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что АСЗ получит отсрочку — первый паром будет сдан в 2020 году, а второй в 2021-м. Помимо паромов АСЗ достраивает аварийно-спасательное судно и считается претендентом на строительство пяти краболовов, которые будут заказаны по инвестквотам.

Готовность построить два краболова выражал и ХСЗ. Сам завод строил пассажирское судно А45-2, судно на воздушной подушке СВП-50, понтон-батопорт, а также морские буксиры для АСЗ. Кроме того, Минобороны планирует разместить на ХСЗ заказ на строительство десантных кораблей «Мурена».

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter